Apple Watch: падение 90%

15 Июл 2015

Объем онлайн-продаж «умных часов» Apple Watch снизился более чем на 90%

Аналитическое агентство Marketwatch сообщает, что онлайновый объем продаж «умных часов» Apple Watch существенно снизился с момента их запуска в Соединенных Штатах. После рекордных 200 тыс. штук, отгруженных в течение первой недели, количество заказов быстро снизилось до 20 тыс. и составило на конец июня более чем скромную цифру в 10 тыс. единиц. Около двух третей в объеме продаж составляют заказы на бюджетную модель Sport ценой от 349 долларов. Что касается модели Edition, стоимостью свыше $10000, то менее двух тысяч этих элитных часов были проданы с конца апреля с.г.

Кривая продаж Apple Watch (по данным Slice Intelligence)

За все время, прошедшее после запуска Apple Watch, компания-производитель не предоставила какой-либо информации об объемах сделок. В свете этого стремительное падение продаж часов вызывает смешанные чувства. С одной стороны, это вполне ожидаемо после ажиотажа первых дней; но аналитический взгляд на происходящее дает пищу для размышлений иного рода – способен ли Тим Кук вести компанию к новым свершениям? Ведь Apple Watch – первый продукт, полностью разработанный после смерти Стива Джобса.

Apple Watch на витрине

Достаточно сказать, что Стив Возняк скептически принял «умные часы». В интервью австрийскому изданию Financial Review он  отметил, что пока не заказывал Apple Watch:

«Я хочу посмотреть, насколько их использование упростит мою жизнь, – говорит Возняк. – На сей счет у меня есть сомнения. Я ранее уже пользовался «умными часами», но разочаровался в них. Они не соответствуют представлениям о новой вещи, которой у меня еще не было. Вот это как раз и настораживает.

Если вы берете золотую модель за 17 тыс. долларов, вы получаете ровно столько же престижа. Это как золотой «Ролекс». Остальные 20 моделей, ценой от $500 до $1100 отличаются только браслетом. Внимание, вопрос: так что же продает Apple – часы или браслеты?

Я был первым в очереди за каждым новым iPhone и каждый новым iPad – они были важными продуктами для меня. Я горел желанием опробовать их и понять преимущества, которые они сулят своим владельцам. В этом смысле часы меня не впечатляют.

Не стоит моей компании размениваться по мелочам. Сегодня Apple лучше заняться разработкой электромобилей, потому что компания должна ориентироваться только на стремительно растущие рынки. А этот рынок уже сейчас именно таков: он огромен». Последнюю фразу Стив Возняк повторил трижды.