Блиц-интервью Владимира Пирожкова «Компостеру»

15 Дек 2012

Владимир Пирожков в Киеве в Центре Современного искусства «М17»

Владимир Пирожков, промышленный дизайнер, много и плодотворно поработавший над автомобилями Citroёn и Toyota, сегодня в рамках проекта «AUTOМАЙ» в Центре Современного искусства «М17» прочитал лекцию «На­сле­дие исполинов. Инновации, как рецепт. Кто и где мы через 20 лет?», а после нее дал блиц-ин­тер­вью нашему сайту.

1. Ваш рабочий инструмент - компьютер, лист бумаги, пла­с­ти­лин? На чем создаете первый эскиз идеи?

Компьютер — это очень важно. Конечно, вначале пробую и на бумаге, и в пластилине. Но компьютер — это все! Без этого современного дизайна нет.

2. Бытовому компьютеру — уже 30 с лишним лет, а он все еще остается техническим устройством. Клавиатура, кнопки, графический интерфейс — все это по-прежнему технические трюки, по-настоящему user-friendly человеческого интерфейса до сих пор нет. Что нужно сделать в первую очередь для «очеловечивания» компьютера?

Интервью Владимира Пирожкова редактору "Компостера" Михаилу ЗакусилоСмотрите [достает iPhone и листает на нем виртуальные страницы], ведь это очень просто и удобно! Каждое прикосновение может заменить до шестнадцати нажатий кнопок. Сенсорные панели в этом смысле – замечательная технология. Компьютер распознает все эти замысловатые движения рук, каждое прикосновение становится задачей, которую он готов тут же выполнить. Необходимо, чтобы во всем взаимодействие с компьютером было интуитивным, а общение с человеком — естественным…

— Голосовой ввод?

— И голос в том числе. И мысли, если хотите.

3. В каких программных пакетах работает современный промышленный дизайнер?

Alias|Wavefront, SolidWorks, Catia (пятая версия). Это мощные программные средства. Чем мы не пользуемся, так это 3ds Max. Это все-таки инструмент начального уровня, он слабоват для профессионального дизайна.  Мы в России, если говорить об автоматизации проектирования, больше пользуемся французской «Кэтиа», так удобнее.

4. В общих чертах, там где это не скрыто коммерческой тайной, на каком оборудовании происходит рендеринг в Citroen/Toyota/другой компании? Сколько, скажем, серверов в ферме рендеринга, какие технологии используются?

Я вам в двух словах об этом не расскажу. Это очень серьезная инфраструктура, которая сейчас в дизайне решает все. Главное — это все же конструктив. Поэтому основное внимание уделяется проработке проекта в «Кэтиа». Оболочки просчитываются в «Алиасе», но главное, повторю, все же делается в «Кэтиа». Без этого невозможно создать конкурентный продукт.

5. Удивите нас футуристическим прогнозом... что из повседневного станет принципиально иным через 10/20/50 лет: машины, самолеты, компьютеры, интерьеры домов?

Я не знаю, что будет через десятки лет. Никто не знает. Но если мы не сделаем сегодня свою работу хорошо, от будущего добра не жди. Компьютеры? Они будут ближе к человеку.

— Будут распознавать желания по сетчатке глаз?

— Да. И, как я уже сказал, будут распознавать мысли :)


Примечания.

Alias|Wavefront — ныне это Alias Systems Corporation (Торонто, Канада), — компания, специализирующаяся на профессиональной графике. Ее корни уходят в 1995 год, когда Silicon Graphics купила компании Alias Research (основана в 1983) и Wavefront Technologies (основана в 1984). Результатом слияния и стала Alias|Wavefront, которая, наряду с 3ds Max, сейчас принадлежит Autodesk.

Catia — система автоматизированного проектирования, разработанная в 70-х годах французской фирмой Dassault Systèmes.

SolidWorks — дочерняя компания Dassault Systèmes.