Чем интересен AMD Radeon RX460?

10 Авг 2016

Чем интересен AMD Radeon RX460?

Днями компания AMD представила новую видеокарту Radeon RX460, разработанную специально для любителей киберспорта, которым необходимо качество, потоковая передача видео, превосходящая пределы HD, а также поддержка всего набора игровых технологий будущего. Вместе с тихой системой охлаждения и энергопотреблением ниже 75 Вт, Radeon RX460 предлагает пользователям весь набор функций при исключительно низкой цене: от $109.

 

«Radeon RX460 демонстрирует превосходный баланс стоимости, мощности, производительности и размера - четырех ключевых параметров современных GPU, — сказал Раджа Кодури, старший вице-президент и главный архитектор Radeon Technologies Group, AMD. — Семейство Radeon RX работает на базе архитектуры, которая отличается исключительной энергоэффективностью, а также подходит для игр на настольных ПК за счет доступной цены. Пользователи Radeon RX 460 смогут насладиться оптимизированным программно-аппаратным решением, идеально подходящим как для киберспорта, так и для интернет-кафе».

Улучшенная видеокарта AMD Radeon RX460 демонстрирует хорошую производительность в большинстве популярных компьютерных игр

Улучшенная видеокарта Radeon RX460 демонстрирует хорошую производительность в большинстве популярных киберспортивных дисциплин. Она была изначально разработана с учетом поддержки библиотек нового поколения DirectX 12 и Vulkan, на базе которых работает большая часть игр класса AAA. Видеокарта Radeon RX460 содержит до 14 вычислительных блоков, располагает 2 или 4 Гб памяти GDDR5 и обладает вычислительной производительностью в 2,2 Терафлопс при энергопотреблении менее 75 Вт. Все это делает карту идеальным решением для интернет-кафе, которым важно получить максимальную отдачу от решения при минимальном энергопотреблении. Все это позволяет добиться удивительно тихого игрового процесса и невероятной скорости смены кадров.

Наш комментарий

Согласно информации производителя, у чипа AMD Radeon RX460 по сравнению со старшими решениями, вдвое урезана разрядность шины памяти – до 128 бит. Очевидно, такое изменение касается не только самого графического чипа, но и проектирования печатной платы. При равной разрядности чипов видеопамяти, для «покрытия» 128-битной шины потребуется в 2 раза меньше микросхем DRAM, а также резисторных сборок и других дополнительных элементов. За счет этого, а также в результате значительного уменьшения точек монтажа (пайки) видеоадаптер существенно удешевляется.

Сравнивая RX470 и RX460 интересно отметить, что у RX460, эффективная тактовая частота передачи данных на шине графической памяти увеличена с 6.6 GHz до 7 GHz. Таким образом, частично компенсируется понижение пропускной способности памяти, связанное со снижением разрядности шины данных. Напомним, пропускная способность подсистемы памяти пропорциональна произведению разрядности шины и тактовой частоты. На фоне двукратного уменьшения разрядности слабым утешением является повышенная на 6% частота.

Можно было бы предположить, что на шине меньшей разрядности проще обеспечить синхронизацию, что и позволило поднять частоту. Но современные схемы динамической памяти используют дополнительные линии синхронизации данных источником DQS (Data Strobe), в типовом случае эти линии индивидуальные для группы из 8 линий данных, поэтому при разработке подсистемы памяти не ставится задача синхронизации 256 или 128 линий данных от одного стробирующего сигнала. Отметим, что такой подход был бы малоэффективен и явно не в тренде проектирования современных высокоскоростных интерфейсов.

Очевидно, переход на 128-битную шину позволяет отключить часть шинных формирователей, таким образом облегчить тепловой режим и создать некоторый запас для небольшого роста частоты. Изменение частоты памяти может иметь и маркетинговый оттенок, либо речь о некоторой балансировке пропускной способности памяти и вычислительных возможностей GPU.

Судя по количеству отсутствующих контактных площадок на разъеме, ширина шины PCI Express, уменьшена до x8

Другая особенность, очевидная при рассмотрении разъема PCI Express, это уменьшение используемой ширины интерфейса. Судя по количеству отсутствующих контактных площадок на разъеме, ширина шины PCI Express, уменьшена до x8, то есть также в 2 раза.

Вместе с тем, для большинства сценариев визуализации игровых сцен, интегральная производительность ограничивается вычислительными характеристиками GPU и другими факторами, поэтому, неверно будет утверждать, что двукратное уменьшение разрядностей памяти и PCI Express приведет к пропорциональному уменьшению количества кадров в секунду или FPS. Более существенным фактором, здесь является вычислительная мощность GPU, которая увы, также уменьшена. Количество вычислительных блоков снижено с 2048 до 896. Именно это, оказало решающее влияние на результаты игровых тестов. В то время, как для ряда синтетических бенчмарок, измеряющих скорость передачи информации между видео памятью и системным ОЗУ, при минимальном количестве вычислений, влияние фактора шины может быть заметным.

 

 

Теги: