E-mail рассылки как интернет-сервис

18 Июн 2015

E-mail рассылки как интернет-сервис

Услуги по массовой рассылке информации с использованием одной из интернет-технологий стали бизнесом с момента появления мировой паутины. Эволюция этого бизнеса характеризуется двумя переломными моментами. Первый из них относится к событиям 20-летней давности и связан с началом развития новой ветки операционных систем Windows. Еще одна знаменательная веха относится к буму доткомов, состоявшемуся на рубеже веков. Импульсы, полученные в результате трансформации технологической среды, вывели сервис массовых e-mail рассылок из офлайна в онлайн.

В каком состоянии e-mail рассылки как интернет-сервис находятся сегодня, и каковы их шансы на выживание?

Основные предпосылки для интернет-рассылки

Общеизвестно, что e-mail рассылки «держатся» на базах данных электронных адресов, сбор которых является частным делом провайдера этого сервиса либо заказчика, предоставляющего доступ провайдеру к своей корпоративной информации. Оставим за кадром легальность наполнения подобных баз данных – будем априори считать их коммерческим продуктом третьих сторон.

Массовые e-mail рассылки

В любом случае, рассылочный бизнес может оказаться под угрозой вымирания, как сказал бы Козьма Прутков, от юридических причин: нормирование жизни в интернете в последнее время принимает угрожающие для синдикализма масштабы. Запрет на сбор приватной информации и сопутствующие проблемы могут оказать негативное воздействие на бизнес, связанный с предоставлением подобных услуг.

Основные операторы рынка e-mail рассылок

Общеизвестно, что в англоязычном сегменте рынка основными операторами являются  MailChip и MadMimi, с которыми в последнее время успешно конкурирует ConstantContact. Русскоязычный сегмент e-mail маркетинга представлен бизнесами SmartResponder и некогда процветающей, но в настоящее время стагнирующей службой Subscribe.

Монополия российских провайдеров массовых рассылок была нарушена в 2008 году, когда свои услуги почти одновременно стали продвигать украинские компании FEEDGEE и UniSender. Отечественные производители расширили спектр услуг за счет RSS- и SMS-рассылок, кроме того e-mail рассылки недорого от первой из упомянутых компаний обеспечиваются очевидным доступом к API, чем не может похвастать их конкурент. У UniSender интеграция с помощью API вынесена в поддомен, что выглядит несколько странным на фоне агрессивного продвижения своих услуг этой компанией.

SMS-рассылки

Некоторое время наличие SMS-маркетинга было ключевым преимуществом отечественных производителей услуг перед зарубежными провайдерами. Возможно, это обуславливалось низкой популярностью сервиса коротких сообщений на Западе. На сегодня это отставание уже в прошлом, и даже мартышка-почтальон может предложить совсем нетривиальный набор SMS-услуг, хотя найти их на сайте провайдера рассылок еще то удовольствие.

Резюме

Если провайдеры сервисов для интернет-маркетинга совладают с юридическими вызовами, услуги массовых рассылок выживут только при условии экспансии в новые технологические ниши. Если вспомнить переход от директ-мейла, смачно сдобренного «братской могилой» адресов всех, кого это касается (ну, как могли бы еще пообщаться конкуренты?), к интернет-сервису на основе API, отрасль ожидает от игроков рынка аналогичных прорывов. Утрируя, можно сказать, что на смену традиционным методам e-mail маркетинга придут рассылки по Skype, Viber, Whatsup… Никого не забыли?

Теги: