Экраны интерактивных киосков: эргономика решает всё

11 Июл 2016

Интерактивные киоски давно стали привычным представлением интернета вещей.  Их восприятие давно вышло за рамки технической экзотики в общественных местах. Сегодня устройства с огромными сенсорными дисплеями, удачно вписавшись в интерьер, решают самые разнообразные технологические задачи. Интерактивное оборудование можно увидеть и не только в качестве информационно-справочных киосков (в аэропортах и на вокзалах), но и как один из элементов вендинговой инфраструктуры торговых комплексов.  Еще с его помощью получается удачно организовать технологию массового обслуживания очередей. И все это благодаря появлению тачскринов с практически любой геометрией. Каковы перспективы использования сенсорных экранов, используемых в интерактивных киосках? Давайте проанализируем эту ситуацию на примере нескольких удачных внедрений.

Успех возможен там, где его не ждут

Если не зацикливаться на уже апробированных решениях, спектр применения интерактивных киосков может выйти из «прокрустова ложа» общепринятого представления об их применении. Тогда потенциал сенсорных технологий позволяет реализовать совершенно неожиданные бизнес-применения, обеспечивая при этом невиданный профит наряду с огромной популярностью.

Ярким примером того, как можно повернуть сенсорную панель в совершенно иную плоскость, может стать успех стартапа «Кодисофт». Молодая команда разработчиков решила использовать тачскрин киоска в ресторанах и кафе для интерактивного взаимодействия с обслуживающим персоналом. В результате, заказы блюд стали чем-то вроде игры, посещаемость заведений быстрого питания выросла, выросли и доходы собственников.

Кое-что об ориентации

Еще один нестандартный подход к реализации взаимодействия с потребителем демонстрирует интерактивное оборудование bigtab.com.ua/. Проанализировав эргономику интерфейса, разработчик предложил казалось бы очевидное решение: использовать вертикальную или горизонтальную ориентацию экрана, в зависимости от условий применения.

Интерактивный киоск с горизонтальным сенсорным экраном
Рис 1Интерактивный киоск с горизонтальным сенсорным экраном

Дело в том, что для того, чтобы раскрыть информационный потенциал киоска, необходимо учитывать специфику поведения его пользователей. В классической схеме с горизонтальным размещением, аналогичным альбомной ориентации цифрового документа, основной упор делается на эксклюзивность предложения (если речь идет о торговом оборудовании) или мессиджа (в случае, когда киоск выполняет свою информационную функцию).

Интерактивный киоск с вертикальным сенсорным экраном
Рис 2. Интерактивный киоск с вертикальным сенсорным экраном

Умная эргономика должна быть задействована в тех случаях, когда информационный киоск становится интерактивным компетентным консультантом. Выбор одного из многих – вот главный мотив использования вертикального размещения, хорошо известного как «книжная ориентация». Дисплей с привычной эргономикой как нельзя лучше подходит для вендинговой экосистемы, где важен каждый клик, отделяющий потребителя от покупки.

Резюме

 Безусловно, эргономика интерактивных киосков должна быть имиджевым инструментом, подчеркивающим стиль компании. Вместе с тем, их использование – новый виток цифровой революции, обеспечивающей премиальный сервис за счет обратной связи с потребителем. О презентации своих лучших качеств и говорить не приходится: на огромных плоских тачскринах это получится лучше всего.