Феномен поисковика Ask.com

04 Дек 2012

Камердинер Дживс, фронтмен поисковика Ask.com (1996-2006)

Поисковик Ask Jeeves!, основанный в 1996 году, отправил своего ка­мер­ди­не­ра Дживса (Jeeves) на пенсию в начале 2006 года. Как раз в тот момент, когда владельцем ком­па­нии стал Барри Диллер (Barry Diller), который, как пишет Relevantno.ru, купил старт­ап за баснословную сумму в $1,85 млрд.

Ровно два года назад все новостные ленты запестрели сообщениями о том, что Ask.­com прекращает алгоритмический поиск. Результат до­воль­но-­таки ожидаемый, с учетом второй космической, которая вывела к тому времени на орбиту Google. Но по-прежнему странной выглядела ин­вес­ти­ция в почти два лярда, бессмысленная и без­на­деж­ная с точки зрения про­с­то­го обывателя.Казалось, что остались буквально считанные дни до пол­но­го банкротства поисковика, со всеми вытекающими последствиями. В воздухе носилось ожидание того, что все операции Ask.com, как сказали бы классики, «будут занесены в банковские и трестовские книги на Счет при­бы­лей и убытков и именно в тот раздел этого Счета, который ни сло­вом не упо­ми­на­ет о прибылях, а целиком посвящен убыткам». Тем паче, что офисы в Эдисоне и Ханьчжоу были уже закрыты, и за воротами оказалось около 130 человек квалифицированного персонала.

Судьба бывшего места службы камердинера Дживса живо обсуждалась в СМИ. Высказывались предположения о возможном поглощении поисковиком Google остатков компании. Слышались назидательные охи и ахи о том, как Yahoo перешел на поисковую платформу Bing, что, кстати, поставило жирный крест на его поисковых возможностях. Вобщем говоря, пахло ладаном.

Так выглядел поисковик AskJeeves.com в 1999 году

Холодным душем в начале марта 2012 года стала статья на сайте SearchEngines.ru под названием «Ask де­мон­стри­ру­ет стабильность на рынке поиска». В ней, со ссылкой на comScore, шла речь о том, что поисковик Ask благополучно преодолел планку в 2% в доле поиска (по мильярду за процент :) за февраль месяц, повторив тем самым успех и января предыдущего месяца 2012 года. Стало ясно, что хоронить альма-матер мистера Дживса, лучшего фронтмена поисковых ресурсов, рановато будет.

А так – в начале 2000 года. Страница для детей дополнилась поиском игрушек.

Фейерверком августа стало сообщение о том, что доходяга Ask.com прибрал к рукам ранее не чуждого поиску, а ныне прочно осевшего на информационном бизнесе — комапанию About.com. Тут-то все и заметили, что месяцем раньше точно так же перешел в собственность и проект nRelate.

Такой вид поисковик Ask.com приобрел к концу 2000-го года

Последним в портрете Ask.com в уходящем году стало сообщение об отказе принимать sitemap пользовательских сайтов, что, как говорится в блоге, «означает конец интерактивного взаимодействия с владельцами сайтов и является индикатором интереса поисковика Ask к стороннему контенту».

Резюме

Остается открытым вопрос: если у слабаков так неплохо идут дела, то каково же китам интернет-бизнеса? И главное, влияет ли (и если да, то как?) длящийся вот уже более четырех лет кризис, на мировую паутину?