Где найти хорошего сапожника?

05 Ноя 2012

Где найти хорошего сапожника?

Не верьте тому, кто считает, что сервис — это не товар. Такое заблуждение мешает продвигать услуги на современном урбанизированном рынке и, безусловно, не помогает их приобретать, находить и пользоваться ими.

Предоставление разного рода благ востребовано и в городах, и в селах, но определяющим фактором является не административная подчиненность территории, а общее стремление ее получателей к комфорту. Достижение согласия в сервисном договоре между эмиттером и реципиентом строится именно на достижении гарантированного уровня комфорта.

Комфорт и сервис

Согласитесь, что оба понятия, вынесенные в подзаголовок, плавно перетекают одно в другое. История этой диффузии лежит в глубине веков, но мы не будем заглядывать в бездонное дно колодца цивилизации, а ограничимся одним ярким фактом: созданием почты. Доставка — вот имя первой индустрии сервиса, покрывший паутиной все страны и континенты, включая Антарктиду :)

Забудем на минутку о глобальных достижениях человечества и вернемся на бренную землю. Вернемся для того, чтобы проанализировать, как трансформировалась форма доставки в угоду веяниям последних лет? Понятно, что покупки за рубежом, обеспечивают курьеры из компаний типа DHL доставкой до двери получателя. Очевидно, что отправку запасных частей в Жмеринку, а строительных материалов в Трускавец следует поручить национальным операторам транспортных услуг, таким как «Ночной Экспресс» (аплодисменты), Гюнсел, «Нова Пошта», Автолюкс.

Как заказать с приемлемым уровнем комфорта (не говоря уже о максимальных удобствах) доставку или перемещение бандерольного груза в пределах Киева? Нет, как быть с трехстворчатым шкафом знают все: для этого в Гугле нужно ввести слово «грузоперевозки». Вопрос именно о том, как доставить пакет в пределах города? Очевидно, что нужно искать какую-то компанию, специализирующуюся на подобного рода услугах. Предположим, что это фирма «Быстрый Заяц».

Где она? Будем искать, как говорит герой популярного фильма.

«Огласите, пожалуйста, весь список!»

Анализ рынка говорит о том, что многие информоператоры интересуются предметной областью сервиса. Истоки этого интереса видны уже в периодических изданиях, таких как газеты «Киев на ладонях», «РИО (Реклама і оголошення)» и др. Интернет с момента своего появления сразу подключился к процессу обработки запросов пользователей как ищущих дополнительный заработок, так и предоставляющих узкоспециализированные услуги.

прямой номерПроблема в том, что информационные ресурсы, посвященные сервису, превратились в доски объявлений, пестрящие предложениями от исполнителей. И даже в этом потоке предложения умельцев, мастеров, специалистов и энтузиастов тонут, затертые «работой для девушек», «эскорт-услугами» и .т. д, и т. п. Кроме того, даже на таких посещаемых сайтах, как Slando.ua, подача информации о предоставлении услуг носит неструктурированный, общий характер. Получить внятное описание обязанностей, четко артикулировать место и время выполнения работ, а главное — заранее объявить их стоимость, — этим пока ни один из сайтов порадовать не может. За исключением недавно созданного симпатичного ресурса, работающего под девизом «Метнись кабанчиком!»

Ресурсы такого рода давно существуют (в Штатах это TaskRabbit.com, в России — YouDo.com). Запросы к ним возможны либо по интернет, либо по прямому номеру телефона, указанному на сайте. Тепер аналогичная биржевая площадка появилась и в Украине. Безусловно, польза от работы таких точек делегирования поручений огромна. Не вдаваясь в детали организации сайта «Метнись кабанчиком!» (это может сделать всякий, кому тема интересна), постараемся проанализировать тенденции в области контент-проектов о сервисе.

Где искать информацию об услугах?

Сегодня, как никогда, важным является социально-направленный вектор обсуждений сферы сервиса и предоставления услуг. Как раз в этом ключе фактор комфорта играет самую важную роль, поскольку нигде как в социальных сетях так громко не звучит голос того человека, который платит деньги. Хозяин барин!

Хотите узнать, какие блага сколько стоят? Милости просим в Киевское городское сообщество! Ищете фидбек, жирно смазанный дегтем и осыпанный перьями? Тогда посетите Черный список компаний Киева.

Центробежная сила социальных сетей, по нашему мнению, должна быть уравновешена центростремительной иерархией стартапов по типу «Кабанчика», «Кролика» и других. Обязательная интеграция сервисных веб-ресурсов в паутину, созданную Живым Журналом, Однокласникам, Фейсбуком, Вконтакте и пр., вполне сбалансируют интересы потребителей услуг, компаний и лиц их предоставляющих, и брокерской среды, поставившей себе целью информировать обе высокие договаривающиеся стороны.

Кстати, не порекомендуете хорошого сапожника? :)