Google Domains выходит из тени, но пока только для США

14 Янв 2015

Google Domains выходит из тени, но пока только для США

В конце июня 2014 года компания Google сообщила о запуске сервиса по продаже доменных имен, доступ к которому осуществлялся в закрытом режиме: только по приглашениям (инвайтам). На днях регистратор доменов Google Domains «вышел из тени». И хотя в полной мере воспользоваться прелестями сервиса позволено только жителям Соединенных Штатов Америки, посетить означенный сайт могут все желающие.

 

Фейс-контроль происходит на стадии верификации кредитной карты: местоположение резидента определяется по адресу, полученному по банковским реквизитам плательщика. В оригинале этот дисклеймер звучит так: «Your location is determined by the billing address for the credit card you use with Google Wallet to purchase or transfer a domain».

Что дает Google-регистрация домена?

Бросается в глаза, что стоимость услуг стартует с чека в 12 долларов (за доменное имя в зоне .com), что совсем не похоже на демпинг. Какие же преимущества получает потенциальный пользователь Google Domains? К слову, верхняя планка на услуги по регистрации доменов ограничена суммой в $110. Это касается премиум-зон, таких как .enterprises, .vacation, .solar, .house и т.п.

Официальные бонусы просты и незамысловаты: сокрытие данных о владельце домена в сервисе WhoIs и поддержка до 100 поддоменов. Что касается анонимности, эту услугу в последнее время практикуют почти все регистраторы. Поддержка сотни доменов нижнего (по сравнению с родительским) уровня наводят на мысль, что в пакете в скором будущем мы увидим и услуги хостинга.

Подробности кроются в деталях. Не на самом видном месте сообщается, что владельцы доменных имен, зарегистрированных в Google Domains, получат преимущество в поисковом обслуживании. Скорее всего, это станет решающим фактором в борьбе за клиента. Уже сейчас для всех и каждого доступны услуги по поиску свободных доменных имен:

Поиск свободных доменных имен на Google Domains

В Google Domains можно будет отказаться от дорогостоящих услуг веб-дизайнеров, используя бесплатные или недорогие сервисы от партнеров компании – Shopify, Squarespace, Weebly, Wix. Не обойдется и без интеграции с собственными сервисами: Google Apps (Gmail, Calendar, Docs, Drive), Google App Engine (для сторонних разработчиков), платформой ведения блогов и конструктором сайтов.

О состоянии рынка доменных имен

Бизнес доменными именами до сих пор не получил однозначной поддержки всего интернет-сообщества. Многие считают, что это, по сути, деньги из воздуха. Тем не менее, компания GoDaddy, один из крупнейших операторов доменного рынка, в управлении которого находится около 60 тыс. доменных имен, зарабатывает долее миллиарда долларов в год. Именно на этот пирог и нацелен сервис Google Domains.

Несмотря на то, что у Yahoo, одного из конкурентов Google, аналогичная услуга представлена более 15 лет, положение поисковика №1 выглядит предпочтительнее. Подождем, пока сервис не заработает на полную мощность, предоставив во всемирной паутине доступ к сервису доменных имен всем желающим.