Искусственный интеллект поможет медицине

11 Фев 2018

Искусственный интеллект поможет медицине

В сфере здравоохранения происходят революционные перемены, дви­жу­щей силой которых является искусственный интеллект. Пациенты все ча­ще за­яв­ля­ют о своем праве на качественное и доступное медицинское об­слу­жи­ва­ние, поэтому теперь особенное внимание в медицине уде­ля­ет­ся не толь­ко лечению заболеваний, но их про­фи­лак­ти­ке. В на­сто­я­щее время наи­боль­шую угрозу пред­став­ля­ют хро­ни­че­ские болезни. По­треб­ность в технологических инновациях весьма ощутима. К счастью, «док­тор Интеллект» мо­жет ис­пра­вить ситуацию.

Ускоряя диагностику пациентов, повышая доступность медицинского обслуживания и обеспечивая безопасность конфиденциальных данных пациентов, искусственный интеллект может привести к значимым переменам на всех уровнях в этой сфере. Самые большие препятствия на пути к повсеместному его внедрению — это общественное восприятие, проблема обеспечения прозрачности и анонимности в отношении использования данных пациентов и отсутствие подходящей инфраструктуры. Но прогресс не стоит на месте.

Intel: диагностика как медицинский факт

В ноябре компания GE Healthcare объявила о партнерстве с Nvidia и Intel, которое призвано ускорить внедрение искусственного интеллекта в сфере здравоохранения и расширить применение цифровых изображений. Это по­зво­лит интегрировать самые сложные его алгоритмы в полмиллиона устройств обработки изображений по все­му ми­ру. General Electric Healthcare будет применять технологии Intel, чтобы ускорить обслуживание пациентов и сократить затраты на больничную помощь за счет технологий обработки изображений от оконечных устройств до облака. Платформа масштабируемых процессоров Intel Xeon позволит снизить совокупную стоимость владения устройствами обработки изображений на 25%. Это подтверждает тот факт, что радиология готова к внедрению алгоритмов, которые могут интерпретировать изображения.

И это говорит о том, что мы наблюдаем реальный прогресс. Однако каков механизм этого прогресса? Сфера ме­ди­цин­ской визуализации стремительно расширяется, начиная от молекулярного магнитно-резонансного ска­ни­ро­ва­­ния до кардиограмм и рентгеновских снимков. Располагая таким обилием доступных данных, «доктор Ин­тел­лект» может обучаться, чтобы выявлять ключевые модели заболеваний с высочайшими скоростями, что в конечном ито­ге позволит нашим врачам принимать более обоснованные решения. Результатом станет более точная и эф­фек­тив­ная диагностика, которая имеет решающее значение для поддержки высокого стандарта медицинского об­слу­жи­ва­ния. Более того, эти возможности демократизируют оказание неотложной по­мо­щи, обеспечивая оп­ти­маль­ный уро­вень сервиса для всех.

Преимущества принятия решений на основе искусственного интеллекта наиболее очевидны, когда речь идет о самых сложных медицинских случаях. Например, чтобы отличить, страдает ли пациент от кардиомиопатии или перикардита. Эхокардиограмма, получаемая методом сканирования сердца и близлежащих кровеносных сосудов, позволяет определить, что такие симптомы, как затрудненное дыхание и опухшие лодыжки, связаны с сердечной мышцей пациента. Но врач должен поставить диагноз — какое из этих двух заболеваний у пациента. Опытный кар­ди­о­лог может поставить точный диагноз почти всегда, но шансы точной диагностики у других врачей су­щест­вен­но ниже. Недавно был проведен эксперимент с использованием интеллектуальной диагностики, в ходе ко­то­ро­го бы­ла от­ме­че­на разница между этими двумя состояниями в 9 из 10 случаев.

Такие виды обследований меняют знакомый нам облик медицинской помощи. В этом случае данные, полученные от 50 пациентов с констриктивным перикардитом и 44 пациентов с кардиомиопатией, были загружены в решение Intel Saffron для ИИ. Это огромный объем данных — при одном сокращении сердца 20 раз проводились 90 из­ме­ре­ний в шести разных точках сердца, что в общей сложности составляет 10 тыс. атрибутов для каждого пациента на одно сердцебиение! Примечательно, что искусственный интеллект достиг указанной точности, получив данные только о трети пациентов, таким образом, он имеет более короткую кривую обучения, чем другие методы ма­шин­но­го обучения.

Гейл Шеппард (Gayle Sheppard), вице-президент и главный руководитель группы Intel Saffron

Гейл Шеппард (Gayle Sheppard), вице-президент и главный руководитель группы Intel Saffron, объясняет: «Раньше, чтобы поставить такие диагнозы, нужно было знать, что искать, и сосредоточиться на нескольких ат­ри­бу­тах. При такой диагностике совершались ошибки, присущие человеку. Революция в этой сфере способна обес­пе­чить более высокую точность — ведь учитывается вся информация, полученнпя при одном сокращении сердца. Это бескомпромиссный сценарий, который приводит к лучшему результату».

В то время как медицинские службы прикладывают все силы, чтобы справиться с ростом числа пациентов, в те­че­ние долгого времени страдающих хроническими заболеваниями, применение технологий искусственного ин­тел­лек­та поможет врачам более эффективно и экономично оценивать состояние пациентов и обеспечивать их об­слу­жи­ва­ние. Он также помогает пациентам бороться с болезнями, оснащая их медицинскими приложениями. В этом случае на пациентов возлагается ответственность за собственное здоровье, которое они могут поддерживать, не выходя из дома.

Используя медицинские приложения, подобные применяемому в Великобритании и Берлине приложению Ada, потенциальные пациенты могут сами заботиться о собственном здоровье. Пользователи описывают симптомы с помощью приложения, которое уточняет ответы, задавая ряд вопросов. Затем приложение дает рекомендации относительно того, нужно ли обращаться к врачам или просто устранять неопасные симптомы дома. Это, в свою очередь, снижает занятость местных медицинских служб, делая медицинскую помощь доступной для всех поль­зо­ва­те­лей с их смартфонов и планшетов. Применяемое в Великобритании приложение Babylon предлагает похожие услуги с помощью функции проверки симптомов, комплексно использующей видео с текстовыми консультациями врачей и специалистов. Национальная служба здравоохранения Великобритании провела испытания этого при­ло­же­ния, которое заменяло телефонную службу, принимающую звонки пациентов и регистрирующую их симптомы.

Применяемое в Великобритании приложение Babylon предлагает услуги с помощью функции проверки симптомов

Благодаря росту интереса к интеллектуальным алгоритмам в сфере здравоохранения, наше здоровье в будущем станет еще лучше. Расширение человеческих возможностей с помощью машинного обучения не только позволит лучше понимать состояние больных при хронических заболеваниях — у поставщиков медицинских услуг улуч­шат­ся условия для обеспечения необходимого обслуживания, поскольку предоставление их услуг все более упро­ща­ет­ся. Спасибо, что подождали, «доктор Интеллект» сейчас вас примет.

Теги: