Как поднять упавший домен?

27 мая 2014

Как поднять упавший домен?

Существует устоявшееся мнение, что покинутые домены (дроп-домены) не являются более авторитетными источниками информации для по­ис­ко­ви­ков. Так ли это на самом деле? Ответ на этот вопрос может дать только натурный эксперимент.

«Компостер» решил восстановить заброшенный интернет-магазин филь­тров питьевой воды, превратив его в демонстрационную версию про­да­ю­ще­го сайта. Параллельно с этим отслеживалось его представле­ние в сети, изменения профиля ссылок, индексация поисковиками.

Домен purify.com.ua, отведенный под магазин, был зарегистрирован в последние дни октября 2013 г. С тех пор прошло чуть более полугода — время достаточное, чтобы убедиться в том, что мы имеем дело не с дроп-доменом, который очень не любит Яндекс. Сам домен, если верить веб-архиву, существует с декабря 2009 года, т.е. почти пять лет, из которых более 80% времени он находился в режиме продуктивной работы.

Переучет наследства

В процессе эксперимента нам первым делом понадобился сервис внешних ссылок в кабинете веб-мастера Mail.ru. Предыдущая жизнь сайта purify.com.ua вызвала к жизни определенное количество бэк-линков, который сохранились до наших дней. Вот они:

Кабинет веб-мастера Mail.ru предлагает сервис внешних ссылок
Рис 1. Кабинет веб-мастера Mail.ru предлагает сервис внешних ссылок

Наша задача — средствами htaccess обеспечить перенаправление ссылок, ведущих на несуществующие страницы, к реально имеющимся ресурсам сайта. Это обеспечит корректный код возврата, вместо печально известного 404-го кода Page not found. Такие работы нужно выполнять как можно раньше после вступление во владением дропнутым сайтом.

Через некоторое время следует проанализировать состояние внешних ссылок с помощью одного из существующих внешних сервисов. В нашем случае формирование ссылочного профиля было поручено сайту ahref. Результат его работы мы публикуем здесь:

Анализ внешних ссылок с помощью сервиса ahref
Рис 2Анализ внешних ссылок с помощью сервиса ahref

Синяя кривая отображает количество ссылающихся доменов в зависимости от периода времени.Мы видим, что с октября прошлого года существенных изменений в этой области не произошло: внешние ссылки пребывают в стабильном равновесии, независимо от смены владельца интернет-магазина фильтров питьевой воды.

Оранжевый график соответствует потерянным бек-линкам. Здесь зависимость от перехода домена из рук в руки чуть более заметна. Несмотря на то, что в абсолютных цифрах утрата внешних ссылок вобщем не критична, сследует отметить ухудшение ситуации осенью 2013 года. Сайт purify.com.ua у новых владельцев терял вдвое больше веса в интрнете, чем прежде. Остается только догадываться, какой могла быть ситуация, если бы мы не позаботились о перенаправлении с несуществующих страниц.

Выводы

Спустя полгода мы можем проанализировать,как видится наш подопытный сайт поисковыми роботами. Задействовав сервис pr-cy.ru, мы получаем следующую картину:

Комплексный анализ сайта purify.com.ua силами сервиса pr-cy.ru
Рис 3. Комплексный анализ сайта purify.com.ua силами сервиса pr-cy.ru

Смело можно утверждать, что и Яндекс, и Google благосклонны к дропнутому домену purify.com.ua. Нисколько не пессимизируя его ресурсы, они готовы к выдаче информации о всех товарах, доступных на витрине этого магазина. Что и требовалось доказать.