Картриджи PrintPro: эффективность, экономичность, экологичность

21 Сен 2016

Картриджи PrintPro: эффективность, экономичность, экологичность

На фоне падения продаж лазерной и струйной техники, которое по са­мым скромным подсчетам составило не менее 20% за последние два года, ком­па­ния «Рубин» решила покуситься на святое — взорвать рынок услуг, свя­зан­ных с повторной заправкой картриджей. Чтобы понять, ка­ко­ва ставка в этой авантюре, на пресс-конференции, где озвучивались цели и задачи компании, прозвучала цифра — полтора миллиарда гри­вен. Именно такова оценка рынка расходных материалов. Ее дала при­гла­шен­ная команда IDC Украина, ведомая Владимиром Поздняковым, главой представительства, и Алексеем Гвозденко — менеджером про­грамм исследования пери­фе­рий­ных устройств. По их мнению, этот ры­нок на треть больше, чем объем по­ставляемой на него печатной тех­ни­ки. В любом случае, суммарно, — это ог­ром­ная часть экономики страны.

 

Почему PrintPro?

У компании «Рубин» уже есть один бренд, оперирующий на рыноке расходных материалов. Это — ColorWay. Его це­ле­вая аудитория — потребители расходных материалов для струйной печати. Чтобы избежать интерференции с сег­мен­том лазерных принтеров, «Рубин» выводит на рынок бренд PrintPro. Таковы на сегодня предположения, но соответствуют ли они действительности, точно не­из­вест­но, хотя логика в этом есть.

Картриджи PrintPro NS: качество, доступная цена и выкуп отработанного

Собственно, это событие и явилось поводом для пресс-конференции, на которую бренд PrintPro собрал жур­на­лис­тов 20 сентября 2016 года в пресс-центре «Українські Новини». Операции на рынке расходных материалов и стали предметом обсуждения.

Еще немного аналитики от IDC

Из доклада, который представил Алексей Гвозденко, следует, что на фоне существенного подорожания ориги­наль­ных тонер-картриджей и незначительного роста цены на совместимые, стоимость услуг по восстановлению их ресурса в долларовом эквиваленте даже снизилась. В силу указанных обстоятельств сегодня на рынке доми­ни­руют заправки картриджей HP, конкурирующие за счет снижения оплаты труда, при стабильной цене на рас­ход­ные ма­те­риалы: порошки-носители, фотобарабаны, оснастку…

Представители аналитической компании IDC Владимир Поздняков и Алексей Гвозденко о состоянии украинского рынка расходных материалов

В Европе доля заправок в общем объеме продаж расходных материалов существенно меньше. Причин тому две: требования к качеству печати после засыпки тонера, и сам тонер, как весьма ядовитый агент, является предметом пристального внимания экологических служб.

Задачи и цели PrintPro

В своей деятельности PrintPro выбрал европейский вектор, на котором ранее акцентировали внимание предста­ви­те­ли IDC. Олег Кристюк, визионер бренда, поделился своим мнением, с которым, наверное, согласится боль­шин­ство пользователей лазерной печати: заправки тонером — это сервис, непредсказуемый по качеству. Поэтому эффективность Non Stop картриджей поставлена во главу угла политики компании. «Ни один сервисник не вы­пол­нит работы по заправке тонером лучше, чем это может быть сделано в заводских условиях», — таков главный мес­сидж Кристюка. И с этим посылом трудно спорить. #Эффективность

Олег Кристюк, визионер бренда PrintPro: «Ни один сервисник не вы­пол­нит работы по заправке тонером лучше, чем это может быть сделано в заводских условиях»

В борьбе за кошельки потребителей не последним аргументом служит выгодная цена. По заявлению Олега Крис­тю­ка, тонер-картриджи PrintPro NS, поставляемые на украинский рынок, гарантируют более 30% экономии. Но позитив в этом вопросе не ограничен финансовыми «коврижками»: экономию времени, простоту и удобство в ис­пользовании тоже никто не отменял. #Экономичность хорошо иллюстрирует слайд из презентации компании:

Экономия на печати более 30% с лазерными картриджами PrintPro

Комментируя экологические проблемы, связанные с эксплуатацией и утилизацией картриджей для лазерной пе­ча­ти, Олег Кристюк сослался на исследования Дортмундского университета (Германия). Выводы не утешительны: максимальная концентрация тонера в воздухе возле принтеров, которые только что заправлены. Сами гранулы тонера размером 3-4 микрона после вдыхания из организма не выводятся, а респираторы и другие средства ин­ди­ви­ду­альной защиты неэффективны против мелкодисперсного порошка, содержащего длинный список ядовитых веществ. #Экологичность

Итоги пресс-конференции

Подводя итоги, можно резюмировать: решение от PrintPro смелое, даже в чем-то безрассудно смелое. В связи с этим можно только пожелать удачи команде, решившей изменить принципы работы на рынке расходных ма­те­ри­а­лов. А теперь несколько доводов «за» и «против».

  • Во-первых, Non Stop картриджи, которые не подлежат заправке, покрывают не более 80% номенклатуры ла­зер­ных принтеров. Большинство пользователей найдут себя в этом списке, раритетные модели останутся без внимания. Это минус.
  • Во-вторых, бренд PrintPro готов выкупать использованные картриджи Non Stop по цене 25 грн. Это боль­шой жирный плюс.
  • В-третьих, сегодня еще не ясны пути утилизации этих картриджей. «Рубин» уходит от ответа, прикрываясь коммерческой тайной. В кулуарах это аргументируется тем, что пока невозможно оценить объемы и, сле­до­ва­тель­но, логистику утилизации, хотя предприятия по переработке в Украине есть, и они готовы принять от­ра­бо­тан­ные изделия, содержащие кроме вредных еще и массу ценных веществ.