Кому по силам профессиональное продвижение сайта в современных условиях

28 Апр 2016

Кому по силам профессиональное продвижение сайта

Зная о том, что я в прошлом занимался продвижением сайтов, ко мне периодически обращаются люди за консультациями о том, как 1) продвинуть сайт недорого, 2) по-быстрому продвинуть сайт, 3) продвинуть сайт по полной программе. Если еще несколько лет назад я соглашался, что, мол, да, можно найти SEO-специалиста, чтобы занедорого, то теперь почти всегда рекомендую искать вариант серьёзной компании. Что же изменилось за последние годы и, главное, чем продиктован такой подход?

— Мы собираемся взять в штат человека, который будет продвигать нам сайт.

Обычно так или примерно так начинается беседа о перспективах бизнес-использования интернет.

— Хотим найти себе сеошника — может, присоветуешь кого?

Имея достаточный опыт подобного общения, в зависимости от характера дружественных отношений, я отвечаю: «А нахрена вам интернет и сеошник? А проводились ли маркетинговые исследования, в том числе на предмет эффективности рекламной кампании в интернете? Может, достаточно просто раскрутить группу в популярных социальных сетях

Дело в том, что, как минимум, в наших пенатах (речь идет о BY-нете, Республика Беларусь) подавляющее большинство компаний, которые ведут свою деятельность в сети, и близко не представляют (и никогда не задавались этим вопросом), насколько она эффективна через интернет и нужен ли им сайт, отличный от интернет-визитки. Тут можно возмущаться или не верить, но это факт — проблемы становления интернет рынка.

Интернет-сегмент деятельности компаний по-прежнему рассматривается лишь как подвид рекламы в "Из рук в руки": заплатил деньги и/или нанял человека, который будет писать/отправлять объявки в газету — и вопрос решён. Понятия интеграции "интернет маркетинга" во всю деятельность компании не рассматривается в принципе.

Я не жалуюсь и не показываю пальцем. Просто многие отдельные специалисты считают это как раз плюсом — ведь если фирма не знает насколько ей нужно (и нужно ли вообще) продвигать своё интернет-направление, то после будет проще показать какие-то числовые значения (от выросших показателей индексации сайта до топа по каким-то ключевым словам), а на вопрос, почему же продажи не увеличились — скромно молчать или уклончиво ответствовать «я свою работу сделал»...

Так у них («серьёзных» SEO-компаний) — дорого!...

Мы им звонили, но нам, нужно, типа, просто немножко продвинуть, а не за 2000 (недостающее количество нулей впишите по желанию) долларов. Обычно, такой ответ на вопрос: «А что они вам сказали?». Пытаюсь объяснить, что состояние быть немножко беременным оценивается по шкале от сложно до утомительно. Иногда (редко) верят.

Комплексное, а значит и профессиональное (и современное) продвижение сайта  только в (серьёзной) компании.

Время индивидуалов прошло. Для себя я это сформулировал ещё в 2009-м, что и стало причиной завершения этой деятельности. Однако многие либо непоколебимо стоят на своем («не согласен!»), либо убаюкивают себя иллюзиями («а может?»).

Если говорить о серьёзном продвижении, то оно подразумевает комплексность, т.е. работу с полной выкладкой по каждому из направлений. Отдельно взятому индивидууму уследить за всем просто невозможно, хотя отдельные исключения в интернете и встречаются. Но исключения только подтверждают правило: если нужно эффективно продвинуть сайт, — обращайтесь к коллективу, сплоченному одной целью, связанному обязательствами, неуклонно следующему плану-графику выполнения работ, у которого каждая мелочь «на карандаше». Я не затрагиваю степень качества работы уже самих SEO-компаний, тем более нет смысла вспоминать про случаи откровенного надувательства и развода, которые всегда на слуху. Репутация известных же стоит денег. Се Ля Сео.

Мораль

Если вы читаете этот текст в роли нужно найти сеошника или немножко продвинуть сайт, задумайтесь — а что вам вообще нужно от интернета? Так ли необходимо там ваше присутствие? Если ответ утвердительный — задайте следующий вопрос: «Каким образом и какую часть моего бизнеса затрагивает интернет?» Это принципиальный сгусток энергии, подпитываясь которой появится шанс определиться с инструментами для замера текущего влияния и последующей отдачи интернет-сегмента на собственный бизнес, и после (и по ходу) продвижения — получить данные о динамике этих параметров. Безусловно, тщательно учитывая потраченные средства... В общем, очень надеюсь (и желаю), чтобы эффект оказался положительным.

Теги: