Легко ли продать домен?

24 Июл 2016

Охотники за доменами

Продажа доменных имен сулит лёгкие деньги. Во всяком случае, так принято думать. Это мнение можно оспаривать, но мы поставим перед собой другую задачу: информировать потенциальных покупателей и продавцов об инфраструктуре, которая может обеспечить сделку. В свое время мы коснулись данной темы, проанализировав состояние торговых пло­ща­док, где можно было выставить на продажу домен или готовый сайт. «Как продать домен и сайт с выгодой» — так назывался наш обзор трехлетней давности. Что новенького в мире киберсквоттинга?

 

Аукцион доменных имен NameHunter

Самым значительным событием сего года в контексте торговли сайтами, безусловно, стало открытие площадки NameHunter. История этого доменного имени сама по себе уже детектив: сайт с этим названием впервые был зарегистрирован в 2002 году и почти пятнадцать лет пылился на полке, будучи недоступным для перере­гистра­ции. В 2013 году NameHunter был перехвачен известным доменным инвестором Лонни Борком (Lonnie Borck) из компания B52 Media, и после почти полугодовых переговоров успешно перешел в собственность нынешних владельцев, которые в средине июня с.г. запустили под этим флагом аукцион доменных имен.

Аукцион предлагает простой и понятный способ взаимодействия продавцов и покупателей, без привязки к нацио­нальным валютам и платежным системам. Мы решили проверить это, выставив на продажу принадлежащий нам премиум-домен http://mezzbank.com/, который в свое время был восстановлен из веб-архива с помощью онлайн-парсера RoboTools. Но прежде чем приступить к продаже сайта Mezzbank на площадке NameHunter, было решено заняться его продвижением с тем, чтобы гарантировать позитивное отношение поисковиков к восстановленному веб-проекту. Некоторые рекомендации по продвижению ранее уже были описаны в статье «Как поднять упавший домен?».

Изучаем возможности NameHunter

Как и обещает NameHunter, от регистрации аккаунта до начала продажи доменного имени — несколько кликов. После этого начинаются сюрпризы, самый неожиданный из которых в том, что мы не вправе вот так с ходу вывести свой ресурс на открытые торги.

Домен не получил минимальное количество предложений, необходимых для начала аукциона

До тех пор, пока домен не получит хотя бы одно предложение (ой, что это?), он не может быть допущен к аукциону. Предложение может состояться, наверное, если заявленный лот понравится кому-то из посетителей. Дальнейшие наши действия на NameHunters в этой связи не вполне очевидны. Скорее всего — либо аукционные торги, либо прямая продажа ресурса.

Для успешного продвижения домена в аукционе NameHunter полезно поднять лот на главную страницу

А пока предложений нет, озаботимся раскруткой домена MezzBank на торговой площадке NameHunter. Там, в частности, рекомендуется за 150 российских рублей поднять лот на главную страницу ресурса.

В небольшом окошке на главной странице NameHunter выполняется ротация пяти оплаченных доменов

Срок чудодейственной опции — 30 дней с момента оплаты. Наивно полагать, что все 30 дней ваше доменное имя будет ждать потенциального покупателя именно на главной странице аукциона. Всё плохо: там в небольшом окошке выполняется ротация пяти доменов, которые уже поучаствовали в монетизации аукциона. Больше проплаченных доменов будет доступно по ссылке на внутренней странице.

Подведем итоги

Анализируя 30-дневный период, в течение которого наш домен иногда находился на главной странице NameHunter, можно отметить, что, к сожалению, охота на охотников за доменами особой удачливостью не отличается. Даже если среди двух десятков лотов на главной странице аукциона единственный домен, зарегистрированный в зоне .com, — наш.

Мы сознательно избегали лишних затрат на продвижение с помощью выделения имени домена шрифтом Bold. По нашему мнению, аукцион еще не вырос из «коротеньких штанишек», его посещаемость далека от оптимальной, а этот и другие кульбиты, напрямую не связанные с открытыми торгами, — всего лишь попытка наполнить свой бюджет, а не возможность продавцу найти покупателя.

Теги: