Логистика в эпоху интернет

03 Ноя 2015

Логистика в эпоху интернет

С каждым годом в логистике появляется масса новшеств, в числе которых – использование специальных устройств, способных контролировать положение автомобиля, расход топлива и состояние водителя. Конечно, это уже не ново, подобные системы использовались и раньше. К примеру, фирма Saia LTL Freight каждый месяц в процессе техобслуживания автотранспорта анализирует массив таких данных. Недавно произошел настоящий прорыв в этой сфере: компания Johns Creek решила внедрить сенсорную систему на основе концепции Всеобъемлющего интернета (IoE). Такие устройства были установлены на 3600 машинах. Теперь они в реальном масштабе времени обеспечивают съем важных данных, благодаря чему эксперты видят подробнейшую информацию о состоянии каждого автомобиля и его водителей. В результате внедрения IoE менеджмент получил в свои руки полный контроль над транспортной инфраструктурой. Эти технологии будут полезны почти на каждом этапе логистики.


Здоровье и безопасность водителей

Водители-дальнобойщики часами остаются за рулем, накручивая в среднем по 160 тыс. км в год (данные Ассоциации автомобильных грузоперевозчиков США). В таких условиях их внимание ослабляется, и некоторые компании устанавливают в кабинах грузовиков камеры, выявляющие такие признаки усталости, как, например, сужение зрачков. Обнаружив, что водителя клонит в сон, камера подает сигнал тревоги и включает установленный в водительском кресле вибрационный механизм.

Система же компании Saia определяет, когда водитель приближается на опасное расстояние к впереди идущему автомобилю или начинает перестраиваться, не включив сигнал поворота. В этом случае включается громкий звуковой сигнал. Кроме того, ведется непрерывная видеозапись всего происходящего. Если что-то случается — например, водитель резко жмет на тормоза, — специалисты по безопасности в центральном офисе увидят, что происходило за десять секунд до и через десять секунд после события. Затем полученные данные собираются и оцениваются, а водители получают персональные рекомендации по исправлению тех или иных недостатков.

Оптимизация расписаний

В Saia выяснили, что такие технологии в состоянии обеспечить много полезных данных, исходя из которых менеджеры могут не только быть в курсе событий, но и создавать прогнозы по развитию текущих ситуаций.

Проведенные исследования фирмами Cisco Consulting Services и DHL Trend Research показали, что в этих системах имеется огромный потенциал, который сможет принести прибыль в 1,9 трлн. долларов. Что же касается самой логистики, то тут могут быть существенно модернизированы следующие моменты:

  • Удобная диагностика и предварительный ремонт.  Сенсоры, которые устанавливают в системе смазки, а также на амортизаторных стойках, транслируют информацию на передвижные пункты по управлению, а оттуда, и на платформы по техобслуживанию. Если система обнаружит проблему, то водитель получает сигнал. Эта система позволят избежать многих поломок, а также возникновения чрезвычайных ситуаций на дороге.
  • Оптимизирование расписаний движения. Составление расписания, а особенно заполнения и отправки вагонов является довольно затруднительной и кропотливой работой. Благодаря этой технологии, система берет на себя большую часть работы.
  • Вопросы, связанные со здоровьем и безопасностью. Система от Saia позволяет определить, когда водитель подъезжает на опасную дистанцию к автомобилю либо начинает перестраиваться, не включив при этом сигналов поворота. Тогда включается звуковой сигнал, что помогает избежать несчастных случаев на дороге.

Благодаря всему этому, мы получаем замечательную технологию, которая поможет разрешить массу проблем связанных с безопасностью и оптимизацией движения рейсов. 

Теги: