Майкрософт предлагает деньги

11 Апр 2012

Поисковик Bing, принадлежащий компании Майкрософт, пытается от­во­е­вать поисковую нишу рекламного рынка, привлекая веб-мастеров к со­труд­ни­че­ству купоном на 50 долларов. Речь идет о контекстной рекламе ан­гло­языч­но­го сегмента интернет, где почти безраздельно хозяйничает сервис AdWords! компании Google. Для противодействия удачливому конкуренту Майкрософт и Yahoo! с ноября прошлого года объединили усилия в пре­до­став­ле­нии поисковых услуг, а с марта нынешнего — и в размещении ре­ле­вант­ной контекстной рекламы.

Альянс двух компаний стал возможен пос­ле то­го, как в 2008 г. закончилась неудачей попытка Google заключить ана­ло­гич­ную сделку с Yahoo. Делая такого рода предложение, компания Билла Гейтса копирует маркетинговую политику Google с отставанием на два года. За это время купоны с промо-кодами AdWords! уже получили все желающие. Чего пока нельзя сказать об adCenter: действие акции ограничено неcколькими англоязычными странами (Украина и Россия в зону внимания Microsoft не входят). В число избранных, кроме США и Великобритании, попали только Канада, Ирландия, Индия и Сингапур. В ближайшее время круг интересов расширится — об этом свидетельствуют евро и швейцарский франк, появившиеся надавно в перечне поддерживаемых валют.

Принято считать, что «кто медленно запрягает, тот быстро едет», — однако пока неповоротливость двуглавого гиганта особенно остро ощущается в русскоязычном сегменте интернета. По мнению экспертов компании «Ашманов и партнеры» доля переходов с поисковика Bing на кирилличные ресурсы не превышает 1%, а доля Yahoo! — и того меньше.

Теперь, в связи с ликвидацией Yahoo Site Explorer, все функции по мониторингу поисковых фраз монопольно принадлежат Bing. В административной панели веб-мастера с каждым запросом, ведущим на сайт, отображается его усредненная стоимость (Average CPC). Наивно полагать, что именно за эту цену можно получить клик посетителя. Реальные затраты определяются ценой предложения (Average Bid), которая многократно выше средневзвешенной. Именно этот психологический барьер и призван, по мнению Майкрософт, приглушить купон на $50.