Нейротрейдинг: бизнес в духе времени


Нейротрейдинг: бизнес в духе времени

Украинская команда создала торговую площадку (маркетплейс) в котором применяются технологии компьютерного зрения. Умный сер­вис будет до­сту­пен жителям стран Европы и Азии. На се­го­дня­шний день алгоритм те­сти­ру­ет­ся в бета версии и умеет рас­по­зна­вать более 1600 торговых ка­те­го­рий. Сейчас команда обучает ней­росети распознавать характеристики то­ва­ров: цвет, материал, мо­дель, год выпуска и предлагать подходящую цену. Для обучения ней­ро­се­ти используется 15 миллионов фотографий товаров, за­гру­жен­ных самими пользователями сервиса.

 

До начала использования нейросетей в маркетплейсах, для того чтобы что-то продать, нужно было со­вер­шить ряд действий: решить, что продать, оценить за сколько это купят, сделать фотографию, при­ду­мать описание, за­гру­зить это все на сайт и т.д. Современные технологии позволяют значительно уп­ростить эту цепочку: пользователю достаточно сделать фото на телефон, а предиктивный алгоритм сделает все остальное. В ближайшем будущем ис­кусственный интеллект сможет сам добавлять опи­са­ние, цену, и делать это даже лучше, чем человек.

Анна Полищук, сооснователь Lalafo

«Если помечтать, благодаря развитию блокчейн в IoT, все вещи вскоре будут связаны. Вплоть до того, что твой смарт­фон будет знать, какие вещи у тебя есть, с чем пора расстаться и подсказывать: эти джинсы маленькие, тебе не идут, они вышли из моды, пора от них избавиться. В будущем, алгоритм смо­жет решить, что из вещей нужно продать и сделать так, что эта вещь просто исчезнет, а у тебя на счету появятся деньги, – говорит Анна Полищук, сооснователь Lalafo. – Команда маркетплейса ис­поль­зу­ет технологии обучения нейронных сетей с учителем и без учителя. С учителем – это когда ней­рон­ная сеть обучается на готовых данных. Например, фотография смартфона и характеристики: iPhone 6, smartphone, electronics. Нейросеть, обучаясь на тысячах фотографий с такими ха­рак­те­рис­ти­ка­ми, со временем начинает отличать именно эту модель телефона. Обучение без учителя – когда машине пре­до­став­ля­ются миллионы фотографий без описания, и нейросеть самостоятельно выделяет от­ли­чи­­тель­­ные ви­зу­аль­ные признаки у предметов, разделяет их на классы».

Продавая ненужные вещи, пользователи обычно ленятся и оставляют скудное описание товаров: сроч­но, от­лич­ное состояние, торг, и очень часто ошибаются при выборе категории товара, что замедляет процесс продажи. Нейронные сети Lalafo смогут выделять визуальные признаки товаров и делать опи­са­ния намного качественней. Уже сегодня точность определения категорий, которые выбирает ней­ро­сеть, значительно выше решений, которые принимают сами пользователи.

Lalafo

Технологии искусственного интеллекта активно развиваются в направлении автоматизации ал­го­рит­ми­чных дей­ст­вий и персонализации. Маркетплейсы – одни из первых, кто начал применять нейросети для оптимизации ра­бо­ты сервисов. Все идет к тому, что многие рутинные решения о покупках и продажах вскоре за людей будут при­ни­мать машины, освобождая тем самым время для творчества.

Функциями маркетплейса Lalafo могут воспользоваться жители Греции, Азербайджана, Кыргызстана, Сербии.

Теги: