Новые возможности Яндекс.Метрики

20 Сен 2014

Новая Метрика: открытое бета-тестирование продукта

Анализ поисковых запросов — постоянная забота для веб-админа. Об знают и разработчики поисковых алгоритмов, предлагая и совершенствуя инструменты мониторинга. Знаковым событием на этом поприще стало появления новой Яндекс.Метрики, анонсированное в средине лета. Неожиданный интерфейс (правда, пока только в бета-версии) теперь мирно сосуществует с прежним инструментарием, анализирующим поведение и действия посетителей сайта.

Что нового в продукте, открытом для бета-тестирования? Попытаемся ответить на этот вопрос, рассматривая статистику посещений нашего сайта. Но прежде, чем перейти к главным показателям эффективности интернет-проекта, отметим, что живое тело Яндекс.Метрики подвержено оперативным изменениям. Вполне возможно, что выводы, к которым мы придем, могут в какой-то момент утратить актуальность. Тем, кому интересны обновления в веб-аналитике от Яндекс, мы порекомендуем этот ресурс сделать стартовой страницей (инструкция по этому вопросу доступна вот здесь).

Поисковые фразы

Наиболее полезным улучшением новой Метрики стал разбор поисковых фраз, ведущих на анализируемый сайт со страниц ресурсов, которые Яндекс идентифицировал поисковиками. Хотя, в целом, нечто аналогичное есть и в существующей системе веб-аналитики, детали реализации ключевого показателя эффективности сайта в бета-версии — выше всяких похвал. Теперь интегрированную оценку трафика по ключевому слову можно детализировать в разрезе каждого поискового ресурса, генерирующего трафик. Рассмотрим наиболее востребованную поисковую фразу, ведущую к нам на сайт: «литий-полимерный аккумулятор».

Возможности новой Яндекс.Метрики по анализу источников поисковых фраз

Новая Яндекс.Метрика дает раскладку по всем источникам (Google, Ukr.net, Яндекс, Mail.ru), что недоступно в текущем релизе веб-аналитики.

В течение годового цикла мониторинга, Яндекс насчитал 112 запросов с точным соответствием. Фактически, релевантных запросов было больше: вступают в силу флексии, присущие русскому языку (полимерны-х, аккумулятор-ов), инверсное построение (аккумулятор литий-полимерный) и использование разделителей. И Яндекс о них знает, потому что активизирует чек-бокс только при первом упоминании ключевой фразы поиска. Жаль, что пока недоступны суммарные оценки эффективности, в которых родственные по смыслу фразы сведены воедино. Думается, что в финальной версии новой Яндекс.Метрики эта функция всех нас порадует.

Что еще можно найти по данной теме?