Основы успеха Jiayu Electronic Technology

25 Мар 2013

Основы успеха Jiayu Electronic Technology

Китайские производителя смартфонов буквально вкли­ни­лись в рынок этих устройств, разрывая его на части. Ми­ро­вым брендам пришлось не­мно­го по­те­сниться, но свои по­зи­ции они не сдали. Складывается ощу­ще­ние, что хо­тя «вой­на цен» и началась, основные сражения за по­тре­би­те­ля еще впе­ре­ди. Победителем выйдет тот…

А кто, собственно станет победителем? Смогут ли смарт­фо­ны из Под­не­бес­ной «затоптать» конкурентов? Давайте по­ду­ма­ем об этом, взяв в ка­че­стве примера ничем не при­ме­ча­тель­ный китайский бренд Jiayu.

Поход за потребителем

Хотя продукция, сходящая с конвейера Jiayu, выпускается миллионными тиражами, внутренний рынок не в со­сто­янии удовлетворить амбиции владельцев. Как обычно в таких случаях происходит, китайский производитель пер­вым делом внедряется на потребительский рынок США. Именно так и поступила компания Jiayu Electronic Tech­no­lo­gy, открыв бизнес в Северной Америке, подключив к нему онлайновые продажи через сайт jiayumobileshop.com.

Прошлой осенью в Испании зарегистрирован сайт http://www.jiayu.es, обслуживающий продажи смартфонов сов­местного предприятия Jiayu.ES / Ivardis S.L. Вскоре там открылся и настоящий магазин мобильных телефонов.

Взять любой ценой

Не то, чтобы смартфоны Jiayu продавались по каким-то демпинговым ценам. Но уж точно, цифры на ценниках ни­как не заоблачные. Главное — они разнятся в зависимости от местных условий. В Штатах G4 продается за 250 дол­ла­ров, в Испании — за 225 евро. А в треугольнике Москва–Киев–Минск цена будет и того ниже.

Флагман Jiayu Electronic Technology — смартфон G4

Ведь продажа — это наука о толщине кошелька потребителя. Jiayu берет ровно столько денег, сколько в состоянии дать ей клиент. Все равно, это больше, чем на китайском рынке.

Сельский Hi-Tech

Для того, чтобы аргументировать свое производство ценой, нужно оптимизировать затраты и сделать все, для то­го чтобы обеспечить самую низкую себестоимость продукции. Хотя сам по себе Китай не отличается доро­го­виз­ной рабочей силы, но в местах концентрации экспортно-ориентированного производства давление этого фактора весьма ощутимо.

Jiayu Electronic Technology перенесла из промышленного Шэньчженя в более провинциальный Баоцзи свои основ­ные подразделения. Скорее всего, этому примеру последуют те, кто захочет снизить расходы на содержание фон­да оплаты труда.

Полный цикл

Компания Jiayu ориентируется на максимальную независимость от по­став­щи­ков и смежников, насколько это воз­мож­но при производстве электроники. Все, что можно — делается своими силами, начиная от производства PCB (печатных плат).

Фрезерный станок для обработки контура печатной платы мобильного телефона

На американском сайте Jiayu Electronic выложен фотоколлаж, повест­вующий о трудовых буднях: корпуса, сборочные линии, станки. И среди них — фрезерный станок EM-5700N, производства тайваньской компании Elite Automatic, предназначенный для обработки контура печатных плат. Факт сам по себе малозначительный (на каком производстве нет станков), но красноречиво свидетельствующий о глубине производственного цик­ла. Видео дает представление об использовании EM-5700N при под­го­тов­ке PCB для смартфонов.

Послесловие

В канун 2016 года почти неизвестный бренд Cherry Mobile, зарегистрированный на Филиппинах, сообщил о при­о­бре­те­нии Jiayu Electronic Tech­no­lo­gy. Ранее филиппинцы просто размещали свои заказы на контрактном про­из­вод­стве Jiayu, на том партнерский отношения и ограничивались. Там, в китайской глубинке и выпускался смартфон Flare X от имени Cherry Mobile.

На мощностях Jiayu Electronic в китайской глубинке выпускался от имени Cherry Mobile смартфон Flare X

Теперь с покупкой контрольного пакета акций филиппинцы станут единственным брендом, обладающим про­из­вод­ствен­ными возможностями по выпуску собственных электронных устройств. Cherry Mobile фактически закрыл сделку еще в 2015 году, но решил хранить молчание до сих пор. В настоящее время Jiayu продолжает работать как автономный бизнес, хотя Cherry Mobile стремится выйти на те же рынки, где уже присутствуют смартфоны до­чер­не­го предприятия из Поднебесной.