Остров невезения или почему Яндекс не отменит SEO-ссылки

11 Дек 2012

Остров невезения или почему Яндекс не отменит SEO-ссылки

SEO-ссылки (они же — платные, продажные, неестественные и т.п.) давно и прочно ассоциируются у многих, как один из главных ва­ри­ан­тов про­дви­же­ния сайта (а у некоторых — и как единственный). В то же время ещё в 2009-м году в мадридском докладе, а после на каждой из SEO-конференций чет­ко произносилось, что Яндекс знает почти все про платные ссылки, знает с точ­но­стью до 90-99%. Мало того, Яндекс покупает ссылки (!) вСапе сотоварищи (это лично на последней конференции в очередной раз подтвердил Кирилл Николаев — руководитель группы отдела веб-поиска Яндекса). Вопрос: почему же, так точно зная о платных ссылках, Яндекс не возьмёт да просто и не отменит их (официально объявит, что он их больше не учитывает)?

Нам бы сеоссылки взять и отменить...

В предыдущей заметке Disavow Links и Яндекс я писал о том, что удалось пообщаться с главным по Яндекс-поиску. В разговоре аргументация неиспользования "сервиса отмены плохих ссылок" напрямую затронула вопрос платных ссылок. Объяснить прямо-просто, почему же Яндексу не нужен такой сервис — не получится, ведь желание наличия оного со стороны "честных вебмастров" вполне логично. Отшучивание в стиле "Матрикс. Нет не ошибается" (т.е. сам позаботится о не учёте подобных "плохих" ссылок) — лишь добавляет удивления к вопросу, поставленному в заголовок данной статьи — если Яндекс со своим Матрикс.Нетом настолько круты, почему же они не возьмут да не отменят эти SEO-ссылки?

SEO-ссылки как параметр для Яндекса

До этого на конференции я как раз задавал ему (К.Николаеву) вопрос по этой теме - как изменяется мадридский подход к SEO-ссылкам, на что получил ответ, что "всё в силе" с тенденцией "к большей точности и ужесточению". Вопрос был адресован к слайдам, на которых были данные по сеоссылкам в коммерческих тематиках шин и подарков:

Данные по SEO-ссылкам в коммерческих тематиках шин и подарков

Из которого чётко видно, что сео ссылки используются как один из параметров для анализа Яндексом данной темы. Что ещё раз подтверждает, что он "может взять да отменить..."

Так почему же, собственно! А потому, что: Сео-ссылки — нужны... Яндексу!

Яндекс не отменяет SEO-ссылки, т.к. они ему нужны. Да-да, именно нужны. Попытавшись как-то много лет назад их "взять да запретить" и поломав в результате всю выдачу, Яндекс понял, что запрещать — не правильно, правильно — направлять, а значит — и управлять. Невозможно управлять тем, что ты запретил. Правильней это ис-поль-зо-вать.

Яндекс знает про платные ссылки в каждом сегменте всё, он знает про сайты, которые ими торгуют и, наоборот, те, кто их покупает. Но не обязательно, что он наказывает за продажу ссылок, равно как и за покупку. Пока, как минимум — пока. ;)

Что дают сео ссылки Яндексу?

Попробуем прикинуть, что могут дать Яндексу данные о том, сколько-какие-где используются сео ссылки? Сеоссылки, логично, платные, т.к. их покупают (К.Очевидность). Яндекс периодически покупает ссылки, потому знает их стоимость, а значит и то, сколько зарабатывают продающие. И тратят покупающие. Покупают, как правило, логично, ссылки не "просто так", а чтобы "что-то продвинуть". Соответственно это "что-то" хочет продвинуться и при этом имеет деньги (раз тратится) — отличнейшая информация, ведь у нас (в плане — у Яндекса :) ) "специально для них" есть Яндекс.Директ! Владея информацией об объёме рынка и его динамике, как в целом, так и по отраслям — можно максимально эффективно не только учитывать это в поисковых алгоритмах (чтобы бороться), но и в рекламе Яндекс.Директа (чтобы зарабатывать). Ничего личного — только бизнес! (К.Очевидность).

Выводы

  1. Кто не может поверить, что Яндекс знает все сеоссылки — просто не был на его конференциях, не слышал, с какой обыденностью и даже банальностью упоминаются данные термины его представителями. Это факт, при чём баянистый.
  2. Яндекс не собирается "взять и запретить" сеоссылки. Сразу. Вдруг. Ведь они приносят деньги многим действительно хорошим сайтам, не имеющим другого сравнимого дохода, которые иначе просто умрут и исчезнут из индекса. Но и жить всё время в сеоссылочной зависимости нельзя. Яндекс выбрал путь постепенного "отучения" от сеоссылок. Потихоньку переводит на "электронные" сеоссылки старичков, чтобы не было ломки у подсевших. А новых - жёстко банит, чтобы не пристращались. Ну, и заработать, конечно, дополнительно, не без этого.
  3.  Продавать и покупать ссылки в долгосрочной перспективе — не только неправильно, но и вредно. Пока сео ссылки выгодны и продающим и покупающим. Пока.
  4.  А я лично, как писал — больше не покупаю ссылки. И Яндекс на мне этим больше не заработает.