Почему Apple теряет китайский рынок

13 Фев 2013

Го Дэин (Guo Deying), исполнительный директор China Wireless Technologies

В 2012 году компания Apple съехала с четвертого на шестой место по объе­мам продаж мобильных телефонов в Китае. Ее опередил бренд Coolpad, пропустив вперед, согласно ис­сле­до­ва­ни­ям IDC, только Samsung и Lenovo.

Если проанализировать рынок на этом этапе, что окажется определяющим в успехе Coolpad – случайность или за­ко­но­мер­ность?


 

История успеха компании

Наивно полагать, что разработчики смартфона Coolpad шли к успеху путем Стива Джобса и Стива Возняка. Старт компании China Wireless Technologies (а именно она владелец бренда) начинался не в гараже, а в оффшоре на Каймановых островах – налоговом раю в 240 километрах от Кубы. Несколько маленьких островов в Карибском бассейне приютили невесть откуда взявшиеся миллионы долларов с тем, чтобы дать возможность анонимной группе предпринимателей начать бизнес 11 июня 2002 года. Впрочем, никто никакой тайны из оффшорной природы China Wireless Technologies не делает: эта информация доступна на сайте.

Скриншот из web-архива

Загадки начинаются с того момента, когда зарегистрированная в Китае в 1993 году компания Yulong Computer Telecommunication Scientific становится дочерней для China Wireless Technologies. Хотя из хронологии событий можно сделать обратный вывод. Как бы там ни было, оффшорно-государственная форма собственности обеспечивает быстрый и успешный старт. Под руководством Го Дэина (исполнительный директор и председатель совета директоров) связка Yulong Computer и CWT в 2007 году договаривается с оператором мобильной связи China Unicom о стратегическом сотрудничестве.

China Unicom, одна из крупнейших телекоммуникационных компаний в мире, с чуть менее, чем 170 млн. пользователей, обладает в Китае эксклюзивным правом поставлять услуги предоплаченной связи. Попросту говоря – только China Unicom может продавать в Китае SIM-карты. Еще у этого провайдера есть давние партнерские отношения с компанией Ericsson, обусловленные контрактными поставками 3G-оборудования.

Yulong Computer активно пользуется открывшимися возможностями. Во-первых, невероятный по объему рынок China Unicom поглощает все, что производится. Во-вторых, производятся незаурядные устройства на новом, совершенно уникальном чипсете, – ST-Ericsson NovaThor U8500. Для продвижения своих изделий в Штатах китайские бизнесмены регистрируют за океаном компанию Coolpad и одноименный бренд. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы не увидеть параллель с iPad. Именно на кусок пирога, принадлежащий Apple, нацеливается восточный дракон.

Современный смартфон: качественный, недорогой и китайский

В начале прошлого года на рынке появляется смартфон Coolpad 7728, который довершает начатое.

Все по честному – это не копия американского телефона, и симпатии простых китайцев и их сограждан среднего достатка на стороне KuPai (так они называют Coolpad, чтобы сохранить элемент «крутизны» в названии мобильника). Главный аргумент «крутого девайса» – цена. Уже сейчас Coolpad 7728 стоит не дороже 150 долларов.

Заглядывая вперед, можно с различной вероятностью прогнозировать будущее. Одно бесспорно, – китайские производители серьезно настроены на успех. Сможет ли Apple противостоять смартфонам из Поднебесной, покажет время.

На снимке: Го Дэин (Guo Deying), исполнительный директор China Wireless Technologies