Современные особенности сетевого взаимодействия

25 Фев 2018

Наиболее полное представление об использовании протоколов се­те­во­го взаимодействия дают современные методы коммуникаций. Яркие пред­ставители — торренты, мобильные мессинджеры и их настольные версии, технологии консольного доступа типа IPMI или RedFish. Отчасти в эту ка­те­го­рию можно отнести и vPro — функцию системной логики по обеспечению безопасности и аппаратной поддержке управления.

Удобный интерфейс взаимодействия и эффективную IT-инфораструктуру можно получить применив протокол уда­лен­ного управления рабочими столами – RDP (Remote Desktop Protocol).

С земли и в облака

Консолидация сетевых потребностей находит поддержку в центрах обработки данных. Это постиндустриальные предприятия с развитой инфраструктурой, выходящей за рамки IT-технологий: энергоснабжение, утилизация теп­ла, обеспечение безопасности данных и пр.

Дальнейшее развитие идеи дата-центров вызвало к жизни технологию облачных вычислений и облачного хра­не­ния. Модель облака включает в себя шесть основных характеристик:

  1. Самообслуживание по запросу — администратор оперирует облачными ресурсами без взаимодействия с обслуживающим персоналом: он может приобрести дополнительные услуги или отказаться от них on-line прямо в облаке.
  2. Широкий сетевой доступ — сервисы облака доступны с использованием множества различных клиентских устройств:компьютеров, ноутбуков, планшетов и смартфонов.
  3. Устойчивость к сбоям — пользование облаком исключает затраты на резервное копирование: клиент ориентируется только на поддержку устойчивых коммуникаций, не заботясь об исправности вычислительной техники, ее обслуживанию и наладке программного обеспечения.
  4. Объединение ресурсов — вычислительные мощности облака используются всеми, что допускает оперативный маневр по их распределению в соответствии с текущими потребностями каждого.
  5. Масштабируемость — доступные облачные ресурсы меняются или согласовываться в зависимости от актуальных запросов: со стороны пользователя возможности поставщика облачных услуг кажутся неограниченными.
  6. Оценка качества — управление, отчетность и счета за услуги выполняются в реальном времени и прозрачны для заказчика.

Стартовав с точки предоставления вычислительных возможностей и пространства для хранения данных, claud-платформы быстро вышли за первоначальные рамки. Поставщики облачных услуг расширяют модель вза­и­мо­дей­ст­вия, предоставляя поддержку в виде IT, как услуги(ITaaS). В рамках этой концепции сегодня насчитывается не­сколь­ко моделей услуг, актуальными из которых являются три: IaaS, PaaS и SaaS.

  • Software as s Service (Saas): поставщик облачных услуг обеспечивает доступ к электронной почте, удаленным рабочим столам и приложениям, доступным через интернет.
  • Platform as s Service (PaaS): поставщик облачных услуг отвечает за доступ прикладному программному обеспечению: к службам и средствам разработки для работы с приложениями.
  • Infrastucture as s Service (IaaS): Поставщик облачных услуг предоставляет доступ к вычислительным мощностям и виртуализированным операционным средам в опорной сетевой инфраструктуре.

Обычно, развертывание compute-возможностей и пространства для хранения данных происходит в рамках одной из форм собственности:

  • Частное облако (Private)
  • Общедоступное облако (Public)
  • Общественное облако (Community)
  • Гибридное облако (Hybrid)

Облачные приложения и сервисы, предлагаемые в частном облаке, доступны сотрудникам определенного пред­при­я­тия или организации, например государственной компании. Частное облако можно организовать, используя частную сеть компании. Однако создание и обслуживание такого облака может быть затратным. Управление част­ным облаком можно поручить внешней организации, которая способна обеспечить максимальную безопасность доступа.

В общедоступном облаке приложения и услуги доступны неограниченному кругу лиц. Услуги могут быть бес­плат­ны­ми или могут предлагаться по схеме «оплата по факту использования», например, в случае оплаты интернет-хранилища. Общедоступное облако использует Интернет для предоставления услуг.

Общественные облака создаются для отраслевых потребностей: здравоохранения, образования или транспорта. Они могут иметь частную или общественную форму собственности.

Гибридное облако – конгломерат как минимум двух облаков (например, одного общественного и одного обще­до­ступ­но­го), и каждое из которых остается автономным объектом, но оба построены на базе общей архитектуры. Пользователи, подключенные к гибридному облаку, могут иметь разные уровни привилегий доступа к услугам и сервисам в зависимости от своих прав.

Теги: