Стоимость акций Tweeter выросла в 13 раз


Стоимость акций Tweeter выросла в 13 раз

В преддверие акционирования Twitter, которое планируется на средину ноября с.г. с выходом на NYSE-биржу, у торговцев ценными бумагами возникли ажиотажные ожидания, которые спровоцировали совершенно уникальную ситуацию. Акции некогда существовавшей компании, чье поле деятельности ограничивалось торговлей звуковой, автомобильной и видео аппаратурой, подскочили ни много, ни мало — на 1300%.

Секрет успеха прост: волна спроса накатила только потому, что обан­кро­тив­ша­яся компания называлась почти также, как и всемирно известный сайт. Речь идет о Tweeter.

К истории вопроса

На снимке вверху – редкий кадр: один из супермаркетов Tweeter запечатлен в тот момент, когда его фасад украсила надпись «Going out of business» ( «В процессе ликвидации»). Этот  фотодокумент повествует нам о событиях предкризисного 2007 года, когда компания Home Entertainment Group, владеющая брендом Tweeter, объявила о своем банкротстве.

Tweeter, супермаркет домашней электроники
Рис 1. Tweeter, супермаркет домашней электроники,
фото из Википедии

Потом было еще много меандров в причудливой истории сети магазинов домашней электроники, но ни один из них не вывел из крутого пике. За ним наступило прекращение деятельности и банкротство. Акции ритейлера Tweeter упали до символической цены в один цент. Вот уже несколько лет они спокойно лежали на дне биржевых котировок, не вызывая сколько-нибудь заметного интереса, пока в воздухе не запахло большими (ну, очень большими деньгами).

Попытка взлета пресечена

Как водится, накануне выхода на IPO (что-то похожее мы привыкли наблюдать и на предвыборных компаниях) из ниоткуда появляются клоны известных брендов, притягивая к себе странный, если не сказать нездоровый, интерес. Иначе никак невозможно объяснить то, что акции забытой Home Entertainment Group в одночасье подскакивают с одного до тринадцати центов, демонстрируя космические рекорды.

Трудно предсказать, каких бы высот достигли котировки биржевых спекулянтов, если бы не зоркий глаз персонала FINRA. Есть такая финансовая служба, в обязанности которой входит наполнять здравым смыслом биржевые торги, т.е. спекуляции ценными бумагами. Так вот, доблестные спецы из FINRA поставили точку в успехах клонированного бренда, место которого далеко от биржевого Олимпа. Возможно, если дело касалось бы акций настоящего Twitter, торги достигли бы заоблачных высот без вмешательства контролирующих органов.

Вполне возможно, что первые шаги Twitter на нью-йоркском биржевом поле такими и будут. Осталось ждать недолго: через недельку-другую можно будет «почирикать» на эту тему снова  : )