Учет в сервисном бизнесе стремится к облачным технологиям

03 Июн 2015

Учет в сервисном бизнесе стремится к облачным технологиям

За последние двадцать лет компьютерный сервис превратился из мар­ги­наль­ного бизнеса в бизнес маржинальный. т.е. такой, который способен приносить ощутимую прибыль («маржу»). Теоретические предпосылки для этого были разработаны маркетологами школы Филипа Котлера. Его перу принадлежит концепция многоуровневой модели товара, где сервису отводится продкрепляющая роль. Предоставление услуг за короткий период прошло путь от обя­за­тель­ного сегмента IT-бизнеса (гарантийное и последпродажное обслуживание) к модели service-on-demand.

Программное обеспечение учета — базис сервисного бизнеса

Успех бизнеса, продающего услуги по ремонту и сопровождению компьютерной техники, строится на инфраструктурном базисе, обязательным элементом которого является программное обеспечение учета. Ведь слаженная работа всех подразделений сервиса дают четкий сигнал потребителю: здесь предусмотрено все для вашего комфорта. Этот психологический момент весьма важен в условиях минорных настроений заказчика. Необходимость ремонта или обслуживания цифровой техники не вызывает у него особого энтузиазма.

Успех бизнеса, продающего услуги по ремонту и сопровождению компьютерной техники, строится на инфраструктурном базисе

Опыт эксплуатации программного обеспечения S-Centr

Не будет преувеличением сказать, что все сервисные системы учета  «выросли» из экспериментов с чем-то наподобие СУБД Access. Одним из ярких примеров эволюции такого программного обеспечения является хорошо известный пакет S-Centr. Не останавливаясь на его функциональных особенностях замечу, что данный софт активно обновляется последние пять лет, поэтому слухи о поголовном отказе от локального ПО в пользу облачных технологий пока не имеют под собой реальной основы. Тем не менее, если на повестке дня стоит вопрос про онлайн-трассировку изделий в сервисе, без интернет-технологий его решить не получится.

Облачное ПО для автоматизации ремонтного бизнеса

В настоящее время предложение программных продуктов, отвечающих современным требованиям, далеко от рыночных запросов. В качестве примера можно привести недавно появившийся пакет ServiceSpeedUp — программу для сервисного бизнеса. Такие стартапы агрессивно теснят облачные CRM наподобие «Ремонт-Онлайн». Общим для них является подход к управлению бизнесом (в первую очередь — компьютерным, хотя софт легко адаптируется и для любых ремонтных работ). Облачные технологии позволяют зорко следить за всей цепочкой сервис-логистики: от регистрации заказов и до получения оплаты за оказанные услуги. И что немаловажно — доступ к данным не зависит от локации. Распределение прав позволяет получать информацию и инженеру на выезде, и клиенту компании с любой точки в сети интернет.

Облачные технологии позволяют зорко следить за всей цепочкой сервис-логистики: от регистрации заказов и до получения оплаты за оказанные услуги

Облачные технологии: дань моде или надежный инструмент

Кому адресован облачный софт, реализующий автоматизацию учета в сервисном бизнесе? Опыт общения с ведущими компаниями, занятыми в сервисе компьютерной техники (навскидку, можно назвать MTI на Белорусской или F1 на Московском проспекте, обслуживающие изделия Sony и Lenovo соответственно), позволяет утверждать, что там используется проприетарное программное обеспечение. Риски, связанные с доступом к клиентской базе стоят того. Плюс, особенности ведения складского учета запасных частей и комплектующих: доступ к парт-намберам жестко регламентирован.

С полной уверенностью можно говорить о том, что в указанном сегменте рынка потенциальные заказчики облачного программного обеспечения – это малый бизнес, т.е. предприятия с численностью работающих до 50 человек. Их процветающие конкуренты их сервисных сетей уже способны отказаться от «коробочных» продуктов.

Доверит ли малый бизнес данные о своих клиентах третьему лицу – это вопрос, ответ на который и определит успех продвижения облачного софта. В противном случае взгляды сервисников будут по старинке направлены на локальные решения, оперирующие сложившимися понятиями.

Теги: