Xbox One получает подстройку FPS

Xbox One получает подстройку FPS

Хорошая новость для владельцев консолей: все три линейки Xbox One под­дер­жи­ва­ют пе­ре­мен­ную час­то­ту кад­ров в со­от­вет­ст­вии с тех­но­ло­ги­ей Free­­sync от AMD, со­гла­со­ван­ной и одо­б­рен­ной Mic­ro­soft. Еще не­дав­но син­хро­ни­за­ция эк­ран­ной час­то­ты об­но­в­ле­ния кад­ров для гра­фи­ки Ra­de­on, ку­пи­ру­ю­щая ви­зу­аль­ные ар­те­фак­ты (рыв­ки изо­бра­же­ния и ла­ги ви­део) бы­ла до­ступ­ны толь­ко на пер­со­наль­ных плат­фор­мах. Се­год­ня же кон­соль­ный мир, при­над­ле­жа­щий гей­ме­рам, го­тов к ре­во­лю­ции.

Фанатам Xbox компания Microsoft приготовила шикарный сюрприз — новый потоковый формат Inside Xbox, предназначенный для реализации переменной частоты кадров. В частности, классическая Xbox One — ветеран компьютерных битв с 2013 года — поддерживает стартовую версию AMD Freesync, в то время как Mi­cro­soft Xbox One S и Xbox One X готовы к Freesync 2, в первую очередь для обслуживания HDR-функций с широким ди­на­ми­че­ским диапазоном.

Все три линейки Xbox One поддерживают переменную частоту кадров в соответствии с технологией Freesync от AMD, согласованной и одобренной Microsoft

Динамическая синхронизация — большая победа в деле улучшения визуализации игр. Хотя в ее основе лежит до­воль­но простая концепция, направленная на выравнивание производительности, когда графический процессор от­ве­ча­ет за формирование нового кадра. И дело не в отказе от статического формирования FPS: в реальности иг­ро­вой процесс на скорости 40 кадров в секунду может обеспечить такую же «картинку», как и в случае 60 fps. Чу­дес­ный трюк, и самое главное, — он работает.

Конечно, для подстройки FPS «по ходу битвы» консоль должна подключаться к монитору, поддерживающему тех­но­ло­гию Freesync и задействующему HDMI-интерфейс (DisplayPort не подходит). В этом случае, мало купить Xbox One, нужно еще при­об­рес­ти и соответствующий дисплей. Это значит, расходы геймера за счет обновления обо­ру­до­ва­ния возрастают еще, как минимум, на $200. Но игроманы готовы на такие траты, так как хорошо ин­фор­ми­ро­ва­ны о пре­и­му­ще­ст­вах Freesync (а равно, и его аналога от NVIDIA под названием аналог G-Sync). И хотя Playstation 4 тоже использует графические процессоры Radeon, точно такие же как и в Xbox One, но конкурентам поддержка AMD Freesync пока не по плечу.

В чем же суть  динамической подстройки FPS? Начнем с разработки основ. 

Как мы уже знаем, Freesync заставляет экран настраиваться на частоту кадров, выводимую консолью в каждый те­ку­щий момент. Если игроку визуализируется сцена в пустой комнате с изоморфной графикой, Xbox One легко вы­во­дит 60 кадров в секунду или даже больше, а монитор синхронно обновляет эту картинку. Если же игровой кон­текст становится насыщенным и задействуется полиморфная 3D-графика, то FPS падает, а дисплей ди­на­ми­че­ски на­стра­и­ва­ет­ся на требуемое количество кадров в секунду.

В игры на платформах, лишенных преимущества Freesync , дисплей упрямо «гнет свою линию», из-за чего воз­ни­ка­ют неприятные артефакты видео (неплавное, рваное изображение) и аудио (знакомое всем заикание). Боль­шин­ст­во разработчиков игр учитывают переменную частоту кадров, что позволяет достигать максимально воз­мож­но­го FPS без каких-либо искусственных ограничений. В результате, реалистичность игровых сцен, а значит и удо­во­ль­ст­вие от игр, существенно улучшаются.