Xbox One получает подстройку FPS

22 Окт 2018

Хорошая новость для владельцев консолей: все три линейки Xbox One под­держивают переменную частоту кадров в соответствии с тех­но­ло­ги­ей Free­sync от AMD, согласованной и одобренной Microsoft. Еще не­дав­но син­хро­ни­за­ция экранной частоты обновления кадров для графики Ra­de­on, ку­пи­ру­ю­щая визуальные артефакты (рывки изображения и лаги ви­део) была до­ступ­ны только на персональных платформах. Сегодня же кон­соль­ный мир, принадлежащий геймерам, готов к ре­во­лю­ции.

Фанатам Xbox компания Microsoft приготовила шикарный сюрприз — новый потоковый формат Inside Xbox, предназначенный для реализации переменной частоты кадров. В частности, классическая Xbox One — ветеран компьютерных битв с 2013 года — поддерживает стартовую версию AMD Freesync, в то время как Mi­cro­soft Xbox One S и Xbox One X готовы к Freesync 2, в первую очередь для обслуживания HDR-функций с широким ди­на­ми­че­ским диапазоном.

Все три линейки Xbox One поддерживают переменную частоту кадров в соответствии с технологией Freesync от AMD, согласованной и одобренной Microsoft

Динамическая синхронизация — большая победа в деле улучшения визуализации игр. Хотя в ее основе лежит до­воль­но простая концепция, направленная на выравнивание производительности, когда графический процессор от­ве­ча­ет за формирование нового кадра. И дело не в отказе от статического формирования FPS: в реальности иг­ро­вой процесс на скорости 40 кадров в секунду может обеспечить такую же «картинку», как и в случае 60 fps. Чу­дес­ный трюк, и самое главное, — он работает.

Конечно, для подстройки FPS «по ходу битвы» консоль должна подключаться к монитору, поддерживающему тех­но­ло­гию Freesync и задействующему HDMI-интерфейс (DisplayPort не подходит). В этом случае, мало купить Xbox One, нужно еще при­об­рес­ти и соответствующий дисплей. Это значит, расходы геймера за счет обновления обо­ру­до­ва­ния возрастают еще, как минимум, на $200. Но игроманы готовы на такие траты, так как хорошо ин­фор­ми­ро­ва­ны о пре­и­му­ще­ст­вах Freesync (а равно, и его аналога от NVIDIA под названием аналог G-Sync). И хотя Playstation 4 тоже использует графические процессоры Radeon, точно такие же как и в Xbox One, но конкурентам поддержка AMD Freesync пока не по плечу.

В чем же суть  динамической подстройки FPS? Начнем с разработки основ. 

Как мы уже знаем, Freesync заставляет экран настраиваться на частоту кадров, выводимую консолью в каждый те­ку­щий момент. Если игроку визуализируется сцена в пустой комнате с изоморфной графикой, Xbox One легко вы­во­дит 60 кадров в секунду или даже больше, а монитор синхронно обновляет эту картинку. Если же игровой кон­текст становится насыщенным и задействуется полиморфная 3D-графика, то FPS падает, а дисплей ди­на­ми­че­ски на­стра­и­ва­ет­ся на требуемое количество кадров в секунду.

В игры на платформах, лишенных преимущества Freesync , дисплей упрямо «гнет свою линию», из-за чего воз­ни­ка­ют неприятные артефакты видео (неплавное, рваное изображение) и аудио (знакомое всем заикание). Боль­шин­ст­во разработчиков игр учитывают переменную частоту кадров, что позволяет достигать максимально воз­мож­но­го FPS без каких-либо искусственных ограничений. В результате, реалистичность игровых сцен, а значит и удо­во­ль­ст­вие от игр, существенно улучшаются.

Теги: