Яндекс обновляет Метрику


Яндекс обновляет Метрику

В преддверие первого в текущем году обновления индекса цитирования, известного более по аббревиатуре тИЦ, лидер русскоязычного и тюрко­язычного сегментов интернета, компания Яндекс внесла косметические из­менения в инструмент наблюдения за сайтами — Яндекс.Метрику.

Это уже второе улучшение популярного веб-сервиса, ставшего фактиче­ским стандартом для веб-мастеров по мониторингу собственных ресурсов. Напомним, что первое обновление коснулось отслеживания переходов из социальных сетей, в котором Яндекс шел по стопам первооткрывателя этого направления, — LiveInternet.

На сей раз апгрейд Метрики состоялся в той ее части, которая отслеживает число визитов вернувшихся поль­зо­ва­те­лей. Безусловно, сам параметр был добавлен в этот сервис давно. И его детализация там была исчерпывающей. Мартовское обновление, по сути, носит эргономический характер: данные стали суше, а подача их переместилась в правую колонку статистики:

Число визитов вернувшихся пользователей

По неписаным правилам правая сторона экрана считается лучше воспринимаемой пользователем, поэтому там размещаются более значимые данные. Перемещение из срединной части Яндекс.Метрики в прайм-зону на­блю­дения за движением по ресурсу как нельзя лучше отвечает требованиям времени.

Смысловая нагрузка доработок статистики помогает веб-мастерам точнее фокусировать контент ресурса бла­го­да­ря учету поведенческого фактора. Обратная связь о визитах посетителей, вернувшихся на сайт в отчетный пе­ри­од, помогает оценить значимость той или иной информации, выложенной на собственном сайте.

Информация о визитах посетителей, вернувшихся на сайт в отчетный период

Технология отслеживает визитов вернувшихся пользователей, по информации Яндекс, состоит в том, что мони­то­ря­тся данные, связанные с источником самого первого захода посетителя на сайт. Они учитываются также и в ос­нов­ной информации о визитах, атрибутируясь по текущему источнику захода на сайт.

Улучшение веб-сервисов не состоялось бы, если бы не состязательный подход к борьбе за клиента, незримо раз­вер­нув­шийся в последнее десятилетие во всемирной паутине. Сеть живет по законам, которые выстраиваются в конкуренции между Google и Яндекс в кирилличном сегменте, и Google и Bing — в англоязычном. Google Analytics является тем раздражителем, который мотивирует разработчиков Яндекса к новаторству. Нам, пользователям, на радость.