Яндекс обновляет подбор слов

09 Авг 2013

Яндекс обновляет подбор слов

На днях у Яндекса обновился сервис для оценки пользовательского интереса к конкретным тематикам и для подбора ключевых слов. Без преувеличения можно сказать, что это ключевой инструмент спе­ци­а­лис­та по продвижению сайтов. Что нового предлагает Яндекс своим пользо­вателями в интерфейсе доступа к статистике запросов?

Смена вывесок

Для начала отметим, что вместо по-бухгалтерски унылого «Статистика ключевых слов» теперь на сайте Яндекса красуется лаконичное «Подбор слов». Вот только из URL предательски торчат уши wordstat :)

Сопроводительный текст на сайте не претерпел каких-либо сущест­вен­ных изменений. Сказано все, что хотелось донести до сознания поль­зо­ва­те­ля. Единственное улучшение связно с версткой: теперь предложения выглядят «по-русски» – каждое из них начинается с красной строки. Мода на безликую подачу уходит. И это здорово!

Подбор по регионам

Юзабилити интерфейса, ответственного за выбор региональной популярности запросов к поисковику, стал удобнее, а главное – ёмче и всеохватнее. Иерархия выбирается современными закладками по городам и регионам, а не открывающимися списками, как было раньше.

Юзабилити интерфейса стал удобнее

Но не обошлось и без обязательных ухудшений. Узнать о классификации поисковых зон в стартовом окне «Подбора слов» невозможно. Необходимо выполнить хоть какой-то запрос к системе. Если учесть, что вычислительные ресурсы Яндекса бывают перегружены, удобным такой подход никак назвать не получится.

Безвозвратно ушли в прошлое такие закладки по статистике ключевых слов, как «на карте», «по месяцам», «по неделям». Если карта мигрировала внутрь регионального поиска отдельным пунктом меню, то еженедельная сводка потеряна навсегда. В связи с тем, что сервис содержит подробную статистику запросов к Яндексу за последние 30 дней, пользователю теперь доступны только ежемесячные сводки.

История запросов

Вместе с тем история показов по заданному слову доступна и в еженедельном разрезе. Для этого добавлен новый пункт меню, который так и называется – «История запросов». Здесь Яндекс предлагает сервис, и равных ему в этом деле пока нет.

Пул событий в двухлетнем интервале знакомит с абсолютными и относительными количествами запросов

Пул событий, сформированных в двухлетнем интервале, знакомит пользователя сайта не только с абсолютными цифрами запросов, но также и с относительными значениями интереса аудитории к данному запросу. Информация подается в виде графика, что наглядно иллюстрирует движение пользовательских предпочтений в поисковой выдаче Яндекса. Само собой, сводная таблица дублирует график точными данными.

Как поясняет Яндекс, относительное значение получается путем нормирования абсолютных показателей на количество показов результатов поиска за соответствующий месяц. Жаль, что такая полезная информация доступна только посетителям и не поддерживается операторами языка запросов.

Резюме

Яндекс – не единственный, кто предлагает подбор слов по результатам поисковой выдачи. Bing также готов обеспечить веб-мастера «Исследованием ключевых слов». Радует, что качество обслуживания у Яндекса выше.