Яндекс теряет рынок

13 Янв 2015

Яндекс теряет рынок

Поисковик «Яндекс», по данным компании Ашманов и партнеры, в канун Нового года и на рождественских каникулах потерял более одного процента в доле поиска по русскоязычному интернету и около 2% от общей доли поиска.

В это же время доля «намолот» поисковика Google в Рунете в абсолютных цифрах впервые превысил 40%. На текущий момент доли Google и Яндекс на рынке поисковых услуг идут на рекорд и анти-рекорд соответственно: источники трафика, связанные с Яндексом, потеряли с начала 2014 года в весе около 5% и составляют 58%, а доля пользователей Google приближается к 34%.

Анализ переходов в Рунете с поисковых машин за 9 месяцев 2014 года

Популярность Google тесно связана с ростом популярности гаджетов на Android — поисковые приложения по умолчанию используют поисковые сайты Google в большинстве браузеров, которыми оснащены Android-платформы. Падение популярности Яндекса в конце декабря – начале января может иметь временный характер. На рождественских каникулах регулярно регистрируется спад интернет-активности, и компания может отыграть часть проигранной доли на русскоязычном рынке в оставшиеся рабочие дни месяца, когда Яндекс показывает лучший результат. Правда, позиции российско-голландского поисковика в Турции и в тюркоязычном сегменте интернета вряд ли можно оправдать светскими и христианскими праздниками.