Яндекс.Метрика отслеживает переходы из социальных сетей


Яндекс.Метрика отслеживает переходы из социальных сетей

Лидер русскоязычного и, как недавно оказалось, тюркоязычного интернета в последнее время избегает лишней шумихи и не создает легковесных ин­фор­ма­ци­он­ных поводов. Лента новостей Метрики застыла на давней от­мет­ке «9 ноября 2012 года», — дате выполнения косметических изменений в настройках доступа к счетчикам. По большому счету, кардинальных из­ме­не­ний не было почти год, когда, после внедрения новых алгоритмов се­ман­ти­че­ско­го разбора с учетом логики разметки веб-страниц, добавился ин­ст­ру­мен­та­рий «Анализ форм».

И вот сегодня 30 января, буквально на наших глазах, Яндекс.Метрика начинает отслеживать переходы из социальных сетей (в качестве иллюстрации приводим фрагмент скриншота сводки по анализу источников трафика):

Фрагмент скриншота сводки по анализу источников трафика

Как уже было сказано выше, новостная лента Метрики пока молчит. В этих условиях естественным стал запрос к поисковому механизму Яндекса, в надежде получить хоть какие-то разъяснения. Ведь расшифровки социального фактора трафика в представленной сводке нет, а в переходах по ссылкам на сайтах живо представлены ссылки из «Вконтакте» и Facebook.

На запрос "Переходы из социальных сетей" site:yandex.ru нашлось 6 тыс. ответов, но ни один из них не удовлетворил нашего любопытства:

Запрос о переходах из социальных сетей

Не то, чтобы такого рода новации были каким-то невообразимым know-how! В конце-концов подобный сервис давно есть у других аналитических агентств, окучивающих кирилличный сегмент всемирной паутины. Этим, в частности, может похвастать LiveInternet. Года два назад там появилась статистика по социальным сетям.

Удивляет безразличие, с которым Яндекс (без преувеличения, — лидер поисковых сервисов), относится к своим пользователям. Если смягчить укор, то останется только одно — предположить, что новые разработки вводятся в строй постепенно, а раз так, то нечего оценивать половину работы. Ведь оценку эту теперь дают не только соседи и соотечественники. Yandex.com давно вышел за рамки локального провайдера интернет-услуг. Партнеры этой транснациональной корпорации обслуживают миллионы пользователей в других странах. Думается, их мнение важнее.