AMD предлагает FSR как альтернативу DLSS от NVIDIA

Компания AMD объ­я­ви­ла о вы­пус­ке сво­е­го пе­ре­до­во­го ре­ше­ния для про­ст­ран­ст­вен­но­го мас­шта­би­ро­ва­ния — AMD Fide­lity­FX Super Re­solu­tion (FSR). AMD FSR — это крос­сплат­фор­мен­ная тех­но­ло­гия с от­кры­тым ис­ход­ным ко­дом, раз­ра­бо­тан­ная для по­вы­ше­ния час­то­ты кад­ров и пред­ос­тав­ле­ния вы­со­ко­ка­че­ст­вен­ных иг­ро­вых воз­мож­но­с­тей с вы­со­ким раз­ре­ше­ни­ем.

AMD заявляет, что обычные методы линейного масштабирования могут привести к размытым изображениям и ис­ка­же­ни­ям, по­сколь­ку они не принимают во внимание другие типы информации. В отличие от DLSS от NVIDIA, тех­но­ло­гия FSR не будет использовать глубокое обучение. В AMD утверждают, что подход их кон­ку­рен­та при­во­дит к ухуд­ше­нию цветности и потере деталей. Следовательно, FSR будет использовать как ли­ней­ные, так и не­ли­ней­ные опе­ра­ции с изо­бра­же­ни­ем, имеющие целью сохранить исходник и улучшить его ка­че­ст­во. Для этого AMD FSR пред­ла­га­ет че­ты­ре на­строй­ки: Ultra Quality, Quality, Balanced и Performance, по­зво­ляя геймерам регулировать баланс между ка­че­ст­вом изо­бра­же­ния и про­из­во­ди­тель­но­стью в за­ви­си­мо­с­ти от игровых предпочтений, обеспечивая вы­со­ко­про­из­во­ди­тель­ный игровой процесс с не­пре­взой­ден­ным ка­че­ст­вом изображения даже для самых тре­бо­ва­тель­ных ви­зу­аль­ных оп­ций, в том чис­ле и трас­си­ров­ку лу­чей. В режиме Ultra Quality качество изображения FSR практически неотличимо от це­ле­во­го раз­ре­ше­ния.

Предлагая широкую поддержку более чем 100 процессоров и графических решений AMD, технология FSR обес­пе­чи­ва­ет для от­дель­ных игр в среднем в 2,4 раза более высокую производительность в режиме Per­for­man­ce при раз­ре­ше­нии 4K по сравнению с исходным разрешением. Технология пространственного мас­шта­би­ро­ва­ния ис­поль­зу­ет усо­вер­шен­ст­во­ван­­ный алгоритм реконструкции границ изображения для анализа особенностей исходного изображения и воссоздания их с более высоким целевым разрешением. Далее сле­дует этап повышения резкости для по­вы­ше­ния ка­че­ст­ва кар­тин­ки за счет улучшения деталей текстуры. В результате мы имеем изображение с очень ка­чест­вен­ны­ми кра­я­ми и отчетливой детализацией пикселей по сравнению с базовыми методами масштабирования.

Технология пространственного масштабирования использует усовершенствованный алгоритм реконструкции границ изображения для анализа особенностей исходного изображения и воссоздания их с более высоким целевым разрешением

 

«При создании FidelityFX Super Resolution наша цель заключалась в разработке передовой технологии для мас­шта­би­ро­ва­ния изо­бра­же­ния по ключевым отраслевым стандартам, которая быстро могла бы быть ин­те­гри­ро­ва­на раз­ра­бот­чи­ка­ми игр в свои проекты и предназначалась для удовлетворения игровых потребностей ря­до­вых геймеров, — сказал Скотт Херкельман, корпоративный вице-президент, президент и генеральный ме­не­д­жер графического подразделения AMD. — Технология FSR — это идеальный ап­скей­л­ер для отрасли: он не требует какого-либо спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­но­го ап­па­рат­но­го обес­пе­че­ния и под­дер­жи­ва­ет­ся широким спект­ром платформ и продуктов, чтобы все игроки смогли на се­бе ис­пы­тать пре­и­му­ще­с­т­ва тех­но­ло­гии и по­лу­чить удовольствие. Мы очень довольны реакцией и под­держ­кой на­ших пар­т­не­­ров и не можем до­ждать­ся, когда геймеры получат в свои руки FSR, чтобы попробовать его сами».

Удобная в интеграции, AMD FSR сопрягается с API-интерфейсами DirectX 11/12 и Vulkan. Поддерживая ши­ро­кую гам­му ви­де­о­ак­се­ле­ра­то­ров, тех­но­ло­гия FidelityFX Super Resolution оптимизирована для новейшей гра­фи­ки от AMD: Ra­de­on RX 5000 и Ra­de­on RX 6000, включая мобильную графику. Поддерживается так­же все основные вы­пу­щен­ные ра­нее гра­фи­че­ские про­цес­соры серии Radeon RX 460...500, Radeon RX Vega и всеми процессорами AMD Ryzen с гра­фи­кой Ra­de­on, а также рядом различных графических про­дук­тов кон­ку­рен­тов.

Технология FidelityFX Super Resolution оптимизирована для новейшей графики AMD Radeon RX 6000

 

Ожидается, что разработчики игр получат широкий доступ к AMD FidelityFX Super Resolution в середине июля 2021 го­да в ви­де бес­плат­ной за­груз­ки на AMD GPUOpen, где будет доступен исходный код, документация и ре­сур­сы, не­об­хо­ди­мые раз­ра­бот­чи­кам, чтобы получить максимум эффективности от работы с новой тех­но­ло­ги­ей.

Теги