По крайней мере, так считает Джордж Колони, глава аналитической компании Forrester Research. В своем блоге Колони утверждает, что со временем с Apple произойдет то же, что с Sony и Disney после ухода их лидеров. Колони цитирует «Теорию социального действия» немецкого социолога и экономиста Макса Вебера, в которой бизнес подразделяется на три характерные группы: бюрократический, традиционный и харизматический.
Примером бизнеса первой категории Колони считает IBM, ко второй относит католическую церковь, ну а ярким представителем третьей категории была Apple во главе со Стивом Джобсом.
Харизма Джобса, его проницательность и готовность идти на риск были ключевыми факторами, помогавшими «яблочной компании» создавать неординарные продукты: мобильные телефоны iPhone, облачный сервис iCloud, стильные компьютеры iMac. Однако Тим Кук, возглавивший Apple после смерти Джобса, является, по мнению Колони, приверженцем бюрократической модели ведения бизнеса. Что не сулит ничего хорошего компании, существовавшей, цитируем Колони, благодаря «Божьему дару» ее лидера.
Apple пророчат не самую радостную перспективу. По мнению Forrester, со временем Apple замедлится, превратившись из «великой» компании в просто «хорошую». Это уже происходило и с самой Apple после первого ухода Стива Джобса, а также с Sony, Polaroid, Disney.
Еще Колони считает, что на роль главы Apple лучше подошел бы не Тим Кук, а директор по технологическому дизайну Apple Джонатан Ив или Скотт Форсталл, который руководит разработкой программной среды iOS.