Есть много подходов к выбору доменного имени для собственных интернет-начинаний, и все они имеют право на жизнь. Когда концепция будущего проекта уже созрела, можно приступать к делу. Самый простой (и, пожалуй, самый безнадежный) путь состоит в попытке зарегистрировать придуманное доменное имя. Складывается впечатление, что киберсквоттеры просто читают мысли на расстоянии. Все подходящие домены уже расхватали и хищно ждут стратаперов, чтобы подороже им их продать. Какие могут быть варианты? Желание сэкономить стимулирует сообразительность.
Дропнутые имена
Поиск домена, как нельзя лучше соответствующего представлениям можно начать в пространстве покинутых имен. Не секрет, что ежегодно регистрируется огромное количество доменных имен и огромное их количество также прекращает свою деятельность.

Самый простой путь для выбора доменного имени из числа покинутых — мониторинг у своего регистратора листинга освобождающихся и освобожденных URL. В принципе, для такого поиска можно подключить ряд регистраторов, ранжируя их по популярности и эргономике предложения дропнутых ресурсов. Как правило, в подобных предложениях визуализируются и дополнительные атрибуты доменов: рейтинги по Alexa, оценки привлекательности в поисковых системах и ряд других общепринятых метрик.
Каталоги прошлого
Еще один источник, в котором стоит покопаться в надежде найти веб-жемчужину — интернет-каталоги. В прошлом такие ресурсы были весьма популярны и даже полезны. Сегодня, несмотря на то, что они переживают не лучшие времена, ресурсы мировой паутины еще держатся на плаву и способны осуществить задуманное — найти доменное имя, соответствующее своим устремлениям.

Интернет-каталоги хороши тем, что предлагают разделение своих «желтых страниц» по направлениям деятельности. И если стартап, например, идет по пути строительства финансовых услуг, легко и просто можно прошерстить каталог на предмет покинутых банковских проектов. Естественно, что лучше всего начинать поиск домена с конца списка, так как каталогизация учитывает ранжирование ресурсов по популярности.
Почему old but gold?
Дропнутые имена хороши тем, что в качестве приданного их пользователь получает всю ссылочную массу, накопленную предыдущим владельцем. А это дорогого стоит. Нельзя просто так взять и купить органические, признанные поисковиками, ссылки.
Что касается сопутствующего негатива (как же без этого?), с ним легко справляется качественное наполнение стартапа. Ведь хороший контент всему голова.