Экраны интерактивных киосков: эргономика решает всё

Интерактивные киоски давно стали привычным пред­став­ле­ни­ем интернета вещей. Их восприятие давно вы­шло за рам­ки тех­ни­че­ской экзотики в общественных местах. Сегодня устройства с огромными сенсорными дис­пле­я­ми, удач­но впи­сав­шись в интерьер, решают самые разнообразные технологические задачи. Ин­тер­ак­тив­ное обо­ру­до­ва­ние мож­но увидеть и не только в качестве информационно-справочных киосков (в аэро­пор­тах и на вокзалах), но и как один из элементов вен­дин­го­вой инфраструктуры торговых комплексов. Еще с его по­мо­щью получается ор­га­ни­зо­вать тех­но­ло­гию мас­со­во­го об­слу­жи­ва­ния очередей. И все это бла­го­да­ря по­яв­ле­нию тач­скри­нов с прак­ти­че­ски лю­бой гео­мет­ри­ей. Каковы перспективы ис­поль­зо­ва­ния сен­сор­ных эк­ра­нов, ис­поль­зу­емых в ин­тер­ак­тив­ных киосках? Да­вай­те про­а­на­ли­зи­ру­ем эту си­ту­а­цию на при­ме­ре не­сколь­ких вне­д­ре­ний.

Успех возможен там, где его не ждут

Если не зацикливаться на уже апробированных решениях, спектр применения интерактивных киосков может вы­йти из «про­крус­това ложа» об­ще­при­ня­то­го представления об их применении. Тогда потенциал сенсорных тех­но­ло­гий по­зво­ля­ет ре­а­ли­зо­вать со­вер­шен­но не­о­жи­дан­ные бизнес-применения, обеспечивая при этом не­ви­дан­ный профит наряду с огромной по­пу­ляр­но­стью.

Ярким примером того, как можно повернуть сенсорную панель в совершенно иную плоскость, может стать ус­пех старт­апа «Ко­ди­софт». Молодая команда разработчиков решила использовать тач­скрин киоска в рес­то­ра­нах и кафе для ин­тер­ак­тив­но­го вза­и­мо­дей­ст­вия с обслуживающим персоналом. В результате, заказы блюд стали чем-то вроде игры, по­се­ща­е­мость заведений быстрого питания выросла, выросли и доходы соб­ст­вен­ни­ков.

Кое-что об ориентации

Еще один нестандартный подход к реализации вза­и­мо­дей­ст­вия с потребителем демонстрирует ин­тер­ак­тив­ное обо­ру­до­ва­ние Bitab. Проанализировав эргономику интерфейса, разработчик предложил ка­за­лось бы оче­вид­ное ре­ше­ние: ис­поль­зо­вать вер­ти­каль­ную или го­ри­зон­таль­ную ориентацию экрана, в за­ви­си­мо­с­ти от ус­ло­вий при­ме­не­ния.

Интерактивный киоск с горизонтальным сенсорным экраном

 

Дело в том, что для того, чтобы раскрыть ин­фор­ма­ци­он­ный потенциал киоска, необходимо учитывать спе­ци­фи­ку поведения его пользователей. В клас­си­че­ской схеме с горизонтальным размещением, ана­ло­гич­ным аль­бом­ной ориентации циф­ро­во­го документа, основной упор делается на эксклюзивность пред­ло­же­ния (ес­ли речь идет о тор­го­вом обо­ру­до­ва­нии) или мес­си­джа (в случае, когда киоск выполняет свою ин­фор­ма­ци­он­ную функцию).

Интерактивный киоск с вертикальным сенсорным экраном

Умная эргономика должна быть задействована в тех случаях, когда информационный киоск становится ин­тер­ак­тив­ным ком­пе­тен­т­ным кон­суль­тан­том. Выбор одного из многих – вот главный мотив ис­поль­зо­ва­ния вер­ти­каль­но­го размещения, хорошо известного как «книжная ориентация». Дисплей с при­выч­ной эр­го­но­ми­кой как не­льзя лучше подходит для вен­дин­го­вой экосистемы, где важен каждый клик, от­де­ля­ю­щий по­тре­би­те­ля от по­куп­ки.

Резюме

Безусловно, эргономика интерактивных киосков должна быть имиджевым инструментом, подчеркивающим стиль ком­па­нии. Вместе с тем, их использование – новый виток цифровой революции, обеспечивающей пре­ми­аль­ный сервис за счет обратной связи с потребителем. О презентации своих лучших качеств и го­во­рить не при­хо­дит­ся: на огромных плоских тачскринах это получится лучше всего.