Мир переходит в онлайн. Все коммуникации, соблюдая социальную дистанцию, стремятся стать эффективными и безопасными. Одним из инструментов, решающим поставленную задачу, стало приложение Zoom Cloud Meetings. Его легко устанавливать и на компьютерах, и на смартфонах. Иногда, правда, пользователь может столкнуться с ситуацией, когда не слышно собеседников. Что делать и как быть? Разбираемся с управлением микрофоном на конкретных примерах.
Инсталляция Zoom
Устанавливая на смартфон с Android программу Zoom из магазина мобильных приложений Google Play, мы соглашаемся с рядом требований, в числе которых доступ к камере и микрофону:

После установки на смартфон мобильное приложение Zoom предлагает на выбор несколько действий:
- зарегистрироваться;
- войти в учетную запись с помощью логина и пароля;
- подключиться к конференции без учетной записи.
Мы может выбрать любой способ использования, Zoom нас в этом не ограничивает.
Войти в конференцию

Если интерфейс нерусифицирован, дальнейшие действия могут развиваться в зависимости от выбранного сценария. Решение нам подскажут пиктограммы мобильного приложения.

Русскоязычный интерфейс предлагает более дружелюбное и понятное меню: мы можем или ввести номер конференции или, что значительно проще, использовать персональную ссылку. Обычно, если приложение уже установлено на смартфон, переход по ссылке осуществляется прямо из Viber, Telegram либо почтовой программы.

Управляем звуком в Zoom
Важный момент перед самым входом в конференцию: управление звуком и видео.

Лучше всего перед входом в конференцию выключать звук своего микрофона, чтобы не помешать участникам вебинара посторонними шумами. Аналогично стоит поступить и с видео, его можно включить позже одним кликом по экрану смартфона.

Вызов с использованием звука устройства
К сожалению, выше упомянутые установки работают только тогда, когда выбран вызов с использованием звука мобильного устройства. Для того, что слышать участников вебинара и говорить с ними, используя свой микрофон, обязательно нужно кликнуть по белому полю подсказки «Вызов с использованием звука устройства» (в англоязычной версии Android — «Call via Device Audio»).

Эта возможность доступна и в процессе видеоконференции, но если не удалось изловчиться и кликнуть по наушнику для того, чтобы активировать ее, придется выйти из сеанса связи Zoom и войти повторно.
Нужно помнить, что если не выполнен «Вызов с использованием звука устройства», то организатор вебинара ничем помочь не может. Он видит пользователя без микрофона, поэтому ни включить звук, ни тем более его выключить ему не по силам.

Когда же осуществлен «Вызов с использованием звука устройства», организатор получит доступ к управлению микрофоном пользователя и может дать возможность общаться с участниками вебинара.

В любом случае для всех начинающих полезным может оказаться ряд рекомендаций, как пользоваться программой Zoom для видеоконференций: