Apple и Facebook давно не ладят. Поддерживая дружественный огонь, социальная сеть в очередной раз прицелилась «в яблочко». На сей раз предметом раздора стало отношение к платным онлайн-мероприятиям и, похоже, это только начало очередного конфликта. Его суть в том, что еще в прошлом месяце Facebook предложил на своих страницах платные онлайн-мероприятия для малого бизнеса, чтобы хоть как-то компенсировать его потери во время пандемии. Новая инициатива позволяет в Facebook создавать разного рода события, устанавливать на них цену, продвигать их, взымать плату и тому подобное.

Facebook заявил, что не будет собирать никаких сборов с этих платных онлайн-мероприятий, как минимум, в течение года. В магазине мобильных приложений Android он ввел эту политику, чтобы малые предприятия могли сохранять все 100% дохода. Для iOS он попросил компанию Apple отменить 30% налог или разрешить оплату через Facebook Pay, чтобы взять на себя все расходы по отчислениям. Apple отказалась сделать это, что вызвало закономерную реакцию. Она возымела свое действие — Apple передумала, заявив, что откажется от 30% комиссии в App Store на три месяца. Это позволит малому бизнесу сохранить доходы от онлайн-мероприятий до конца 2020 года за счет обработки покупок с помощью Facebook Pay.
Однако, отказ от комиссии Apple не распространила на создателей игр и ряд других активностей, и Facebook это не устраивает. Ведь социальная сеть заявила, что не будет взымать сборы с оплачиваемых онлайн-мероприятий, пока бизнес ограничен карантином, по крайней мере, до конца августа 2021 года.
В электронном письме Джо Осборн от имени компании Facebook предложил: «Это трудное время для малого бизнеса и частных предпринимателей мы не устанавливаем никаких сборов с платных онлайн-мероприятий, пока предприятия остаются закрытыми из-за пандемии. Apple согласилась предоставить короткую трехмесячную передышку, после которой находящийся в затруднительном положении бизнес снова должны будет отчислять 30% владельцам App Store».
Источник: VentureBeat