
Поисковик Ask Jeeves!, основанный в 1996 году, отправил своего камердинера Дживса (Jeeves) на пенсию в начале 2006 года. Как раз в тот момент, когда владельцем компании стал Барри Диллер (Barry Diller), который, как пишет Relevantno.ru, купил стартап за баснословную сумму в $1,85 млрд.
Ровно два года назад все новостные ленты запестрели сообщениями о том, что Ask.com прекращает алгоритмический поиск. Результат довольно-таки ожидаемый, с учетом второй космической, которая вывела к тому времени на орбиту Google. Но по-прежнему странной выглядела инвестиция в почти два лярда, бессмысленная и безнадежная с точки зрения простого обывателя.Казалось, что остались буквально считанные дни до полного банкротства поисковика, со всеми вытекающими последствиями. В воздухе носилось ожидание того, что все операции Ask.com, как сказали бы классики, «будут занесены в банковские и трестовские книги на Счет прибылей и убытков и именно в тот раздел этого Счета, который ни словом не упоминает о прибылях, а целиком посвящен убыткам». Тем паче, что офисы в Эдисоне и Ханьчжоу были уже закрыты, и за воротами оказалось около 130 человек квалифицированного персонала.
Судьба бывшего места службы камердинера Дживса живо обсуждалась в СМИ. Высказывались предположения о возможном поглощении поисковиком Google остатков компании. Слышались назидательные охи и ахи о том, как Yahoo перешел на поисковую платформу Bing, что, кстати, поставило жирный крест на его поисковых возможностях. Вобщем говоря, пахло ладаном.
Холодным душем в начале марта 2012 года стала статья на сайте SearchEngines.ru под названием «Ask демонстрирует стабильность на рынке поиска». В ней, со ссылкой на comScore, шла речь о том, что поисковик Ask благополучно преодолел планку в 2% в доле поиска (по мильярду за процент :) за февраль месяц, повторив тем самым успех и января предыдущего месяца 2012 года. Стало ясно, что хоронить альма-матер мистера Дживса, лучшего фронтмена поисковых ресурсов, рановато будет.
Фейерверком августа стало сообщение о том, что доходяга Ask.com прибрал к рукам ранее не чуждого поиску, а ныне прочно осевшего на информационном бизнесе — комапанию About.com. Тут-то все и заметили, что месяцем раньше точно так же перешел в собственность и проект nRelate.
Последним в портрете Ask.com в уходящем году стало сообщение об отказе принимать sitemap пользовательских сайтов, что, как говорится в блоге, «означает конец интерактивного взаимодействия с владельцами сайтов и является индикатором интереса поисковика Ask к стороннему контенту».
Резюме
Остается открытым вопрос: если у слабаков так неплохо идут дела, то каково же китам интернет-бизнеса? И главное, влияет ли (и если да, то как?) длящийся вот уже более четырех лет кризис, на мировую паутину?