
Еще совсем недавно для того, чтобы новая (или обновленная) страница сайта попала в индекс, достаточно было заявить ее в поисковой консоли Google. В зависимости от трастовой оценки ресурса роботы поисковика могли внести его текстовый контент или изображения в свою базу данных за считанные часы или минуты. Событием из ряда вон выходящим была индексация заявленных страниц, растянутая на несколько дней. То, что произошло в марте с.г. полностью изменило картину взаимоотношения веб-мастеров с крупнейшим из поисковиков.
Кому нужна быстрая индексация?
Всем, кто занимается поисковой оптимизацией своего или делегированного сайта, интересен рейтинг веб-проекта в нише родственных ресурсов. После отказа Google публично использовать для этого оценку PageRank, многие интернет-сервисы стали предлагать свои услуги ранжирования. Сайт «Компостер», в частности, в этом вопросе ориентируется на Топвизор. Нам интересно знать, как соотносятся наши позиции по важным ключевым словам хотя бы в сравнении с дружескими нам ресурсами.
Естественно, что позиции сайтов определяются не только количеством проиндексированных URL заданной тематики, но и временным приоритетом: кто раньше, тот и молодец. В этом непростом алгоритме много привнесенных моментов, но принцип до последнего времени оставался незыблемым.
Что изменилось в Google?
Веб-мастера, пользующиеся опцией «Посмотреть как Googlebot» для сканирования веб-страниц заметили, что с недавних пор поисковые алгоритмы Google не слишком торопятся индексировать заявленные ресурсы.
Дело в том, что наряду со старой поисковой консолью появилась и ее новая реинкарнация. Хотя она пока доступна только в бета-версии, уже сейчас очевидно, что сервис «Посмотреть как Googlebot» исчез из перечня предоставляемых услуг. Для «принудительно» индексации пользовательских страниц заявлена альтернативная служба, эффективность которой очень и очень условная. В комментариях Google прямо говорит о том, что не может гарантировать появление в индексе отправленных в свой адрес URL и не дает прогнозов относительно сроков появления добавленных страниц в поисковой выдаче.