Когда четыре года назад компания Imagination Technologies объявила о внедрении технологии аппаратной виртуализации в свои графические чипы семейства PowerVR, эта новость воспринималась если не как маркетинговый шаг, то, по крайней мере, просто как задел на будущее. Перспектива этого будущего, казалось, уходила за горизонт — еще свежи были воспоминания о сложностях виртуализации CPU. Для чего графическим процессорам поддержка нескольких операционных систем, каждая из которых способна делегировать графические нагрузки одному и тому же GPU?
Лондонская компания Imagination Technologies, известная своими графическими решениями для iPhone и смартфонов на Android, считает, что аппаратная виртуализация графики востребована стремительно растущим автомобильным рынком. По мнению британцев автопромышленность, наконец, входит в компьютерную эру и выдвигает новые требования к дисплейной оснастке приборной панели. Эргономика в этой области не подлежит сомнению, особенно, когда речь идет транспорте с беспилотным управлением или умных электромобилях. Для них компания Imagination Technologies анонсировала семейство графических процессоров XS, в задачу которых входит мультидисплейная поддержка и обслуживание 3D-графики.

В Imagination Technologies заявили, что XS-серия представляет собой самое передовое в технологическом смысле семейство графических процессоров для автомобилей. Это первый на сегодня продукт лицензируемой интеллектуальной собственности, минимизирующий уровни риска на транспорте и соответствующий стандарту ISO 26262.
Графические процессоры XS-серии способны с удвоенной производительностью обработать входящую информацию, необходимую для критических рабочих нагрузок и оповещения о чрезвычайных ситуациях. Чипы этого семейства могут создавать объемные изображения для парктроника или дать альтернативную точку обзора, которая поможет лучше всего выполнить требуемый маневр.

Несмотря на то, что требования к графике на приборной панели автомобиля совсем не запредельные, тем не менее, эти дисплеи должны быстро переключаться между интернет-трансляцией и выводом на экран предупреждений или изображений с боковых камер или того, что отображается в зеркале заднего вида. GPU должен молниеносно реагировать на дорожную ситуацию, потому что ему приходится в несколько проходов обрабатывать избыточные резервные копии, чтобы убедиться в достоверности «картинки».

Imagination Technologies утверждает, что ей принадлежит большая половина рынка автомобильных графических процессоров. Таких фантастических результатов компании удалось добиться за счет разработки GPU, поддерживающих ADAS — усовершенствованной системы помощи водителю (Advanced Driver Assistance System).
Чипы от Imagination Technologies могут обрабатывать графические рабочие нагрузки в масштабе реального времени, реагируя на асинхронные события, такие как оповещения водителя об аварийных ситуациях. Поскольку предупреждающие световые сигналы должны быть доступны всегда, графический процессор обязан резервировать и защищать часть экрана для них, будучи уверенным, что его производительности хватит на вывод сообщений «красного» (экстремального) уровня опасности.