На фоне падения продаж лазерной и струйной техники, которое по самым скромным подсчетам составило не менее 20% за последние два года, компания «Рубин» решила покуситься на святое — взорвать рынок услуг, связанных с повторной заправкой картриджей. Чтобы понять, какова ставка в этой авантюре, на пресс-конференции, где озвучивались цели и задачи компании, прозвучала цифра — полтора миллиарда гривен. Именно такова оценка рынка расходных материалов. Ее дала приглашенная команда IDC Украина, ведомая Владимиром Поздняковым, главой представительства, и Алексеем Гвозденко — менеджером программ исследования периферийных устройств. По их мнению, этот рынок на треть больше, чем объем поставляемой на него печатной техники. В любом случае, суммарно, — это огромная часть экономики страны.
Почему PrintPro?
У компании «Рубин» уже есть один бренд, оперирующий на рыноке расходных материалов. Это — ColorWay. Его целевая аудитория — потребители расходных материалов для струйной печати. Чтобы избежать интерференции с сегментом лазерных принтеров, «Рубин» выводит на рынок бренд PrintPro. Таковы на сегодня предположения, но соответствуют ли они действительности, точно неизвестно, хотя логика в этом есть.
Собственно, это событие и явилось поводом для пресс-конференции, на которую бренд PrintPro собрал журналистов 20 сентября 2016 года в пресс-центре «Українські Новини». Операции на рынке расходных материалов и стали предметом обсуждения.
Еще немного аналитики от IDC
Из доклада, который представил Алексей Гвозденко, следует, что на фоне существенного подорожания оригинальных тонер-картриджей и незначительного роста цены на совместимые, стоимость услуг по восстановлению их ресурса в долларовом эквиваленте даже снизилась. В силу указанных обстоятельств сегодня на рынке доминируют заправки картриджей HP, конкурирующие за счет снижения оплаты труда, при стабильной цене на расходные материалы: порошки-носители, фотобарабаны, оснастку…
В Европе доля заправок в общем объеме продаж расходных материалов существенно меньше. Причин тому две: требования к качеству печати после засыпки тонера, и сам тонер, как весьма ядовитый агент, является предметом пристального внимания экологических служб.
Задачи и цели PrintPro
В своей деятельности PrintPro выбрал европейский вектор, на котором ранее акцентировали внимание представители IDC. Олег Кристюк, визионер бренда, поделился своим мнением, с которым, наверное, согласится большинство пользователей лазерной печати: заправки тонером — это сервис, непредсказуемый по качеству. Поэтому эффективность Non Stop картриджей поставлена во главу угла политики компании. «Ни один сервисник не выполнит работы по заправке тонером лучше, чем это может быть сделано в заводских условиях», — таков главный мессидж Кристюка. И с этим посылом трудно спорить.
В борьбе за кошельки потребителей не последним аргументом служит выгодная цена. По заявлению Олега Кристюка, тонер-картриджи PrintPro NS, поставляемые на украинский рынок, гарантируют более 30% экономии. Но позитив в этом вопросе не ограничен финансовыми «коврижками»: экономию времени, простоту и удобство в использовании тоже никто не отменял. Экономичность хорошо иллюстрирует слайд из презентации компании:
Комментируя экологические проблемы, связанные с эксплуатацией и утилизацией картриджей для лазерной печати, Олег Кристюк сослался на исследования Дортмундского университета (Германия). Выводы не утешительны: максимальная концентрация тонера в воздухе возле принтеров, которые только что заправлены. Сами гранулы тонера размером 3-4 микрона после вдыхания из организма не выводятся, а респираторы и другие средства индивидуальной защиты неэффективны против мелкодисперсного порошка, содержащего длинный список ядовитых веществ.
Итоги пресс-конференции
Подводя итоги, можно резюмировать: решение от PrintPro смелое, даже в чем-то безрассудно смелое. В связи с этим можно только пожелать удачи команде, решившей изменить принципы работы на рынке расходных материалов. А теперь несколько доводов «за» и «против».
- Во-первых, Non Stop картриджи, которые не подлежат заправке, покрывают не более 80% номенклатуры лазерных принтеров. Большинство пользователей найдут себя в этом списке, раритетные модели останутся без внимания. Это минус.
- Во-вторых, бренд PrintPro готов выкупать использованные картриджи Non Stop по цене 25 грн. Это большой жирный плюс.
- В-третьих, сегодня еще не ясны пути утилизации этих картриджей. «Рубин» уходит от ответа, прикрываясь коммерческой тайной. В кулуарах это аргументируется тем, что пока невозможно оценить объемы и, следовательно, логистику утилизации, хотя предприятия по переработке в Украине есть, и они готовы принять отработанные изделия, содержащие кроме вредных еще и массу ценных веществ.