Компьютерный сервис идет в регионы

За последние десять лет гло­баль­ные про­цес­сы па­ра­док­саль­ным об­ра­зом да­ли о се­бе знать там, где ни­кто не ожи­дал их уви­деть. Об­слу­жи­ва­ние пер­со­наль­ных ком­пью­те­ров и дру­гой циф­ро­вой тех­ни­ки, ра­нее все­це­ло кон­тро­ли­ро­вав­ши­е­ся сто­ли­цей и го­ро­да­ми-мил­ли­он­ни­ка­ми, шаг­ну­ло в глу­бин­ку — в об­ласт­ные цен­т­ры, в ра­йон­ные и да­же прос­то в на­се­лен­ные пун­кты с хо­ро­шо по­став­лен­ной поч­то­вой ин­фра­ст­рук­ту­рой. Что да­ло им­пульс про­цес­сам дез­а­гре­га­ции и раз­ук­руп­не­ния в сфе­ре ус­луг? Сто­ит вни­ма­тель­но про­а­на­ли­зи­ро­вать ис­точ­ни­ки и дви­жу­щие си­лы это­­го ес­тес­т­вен­но­го и од­но­вре­мен­но па­ра­док­саль­но­го про­цес­са.

Фактор репликации

Региональный сервис, даже если не принимать во внимание его огромный внутренний потенциал, вскорм­лен и взле­ле­ян условным «центром», у которого всегда было больше финансовых возможностей и рычагов в виде дистрибуции. Все его формы, будь-то ремонт ноутбуков, перепаковка аккумуляторных батарей или сервис вос­ста­нов­ле­ние ин­фор­ма­ции со всех ви­дов но­си­те­лей, появились бла­го­да­ря де­ле­ги­ро­ва­нию «сверху».

Сервис по ремонту ноутбуков

 

В качестве примера можно привести некогда известную компанию «K-Trade», которая го­то­ви­ла для каж­до­го ре­г­и­о­наль­но­го пред­ста­ви­тель­ст­ва как минимум два опорных пункта. Это должен быть сервисный центр, при­над­ле­жа­щий парт­нер­ской ком­па­нии и уком­п­лек­то­ван­ный сер­ти­фи­ци­ро­ван­ны­ми спе­ци­а­лис­та­ми, и, обя­за­тель­но, груп­па сер­вис­ных ин­же­не­ров, ра­бо­чие места которых не должны быть включены в штат партнера. Подготовка персонала ло­жи­лась на пле­чи ма­те­рин­ской компании, которая не жалела ресурсов на это дело. В итоге, совершенно про­гно­зи­ру­е­мо зна­ния и тех­но­ло­гии при­шли из сто­ли­цы в ре­ги­о­наль­ные пред­ста­ви­тель­ст­ва.

Вопросы снабжения

Зарождение компьютерного сервиса строилось как производная от обслуживающей инфраструктуры для аудио- и те­ле-техники. Поставки комплектующих для нее строились по совершенно закрытым схемам, с не­про­з­рач­ны­ми цен­ни­ка­ми и непонятной логистикой. Очевидно же, что такие заскорузлые шаблоны не могли су­ще­ст­во­вать дол­го. Ог­ром­ным ша­гом вперед стали централизованные поставки полупроводниковых компонентов в каналы продаж, но и они не смог­ли су­щест­вен­но по­вли­ять на рост про­из­во­ди­тель­но­с­ти в зоне услуг.

Огромным шагом вперед стали централизованные поставки полупроводниковых компонентов в каналы  продаж

 

Революция в снабжении произошла благодаря интернету, помноженному на отказ от таможенных сборов по мелкому прай­су и открытому про­цес­син­гу для карточных платежей. AliExpress и все его китайские ре­ин­кар­на­ции ринулись в поставки всего того, без чего малый бизнес цифрового сервиса существовать не может. Результат не заставили себя ждать. Теперь среднестатистическому жителю глубинки нет смысле бежать за сто верст ремонтировать ноутбук или менять LCD-экран своего смартфона. Все рядом, все под боком в удо­воль­ст­вию и за­каз­чи­ков сер­ви­са и его про­вай­де­ров.