
Продажа доменных имен сулит лёгкие деньги. Во всяком случае, так принято думать. Это мнение можно оспаривать, но мы поставим перед собой другую задачу: информировать потенциальных покупателей и продавцов об инфраструктуре, которая может обеспечить сделку. В свое время мы коснулись данной темы, проанализировав состояние торговых площадок, где можно было выставить на продажу домен или готовый сайт. «Как продать домен и сайт с выгодой» — так назывался наш обзор трехлетней давности. Что новенького в мире киберсквоттинга?
Аукцион доменных имен NameHunter
Самым значительным событием сего года в контексте торговли сайтами, безусловно, стало открытие площадки NameHunter. История этого доменного имени сама по себе уже детектив: сайт с этим названием впервые был зарегистрирован в 2002 году и почти пятнадцать лет пылился на полке, будучи недоступным для перерегистрации. В 2013 году NameHunter был перехвачен известным доменным инвестором Лонни Борком (Lonnie Borck) из компания B52 Media, и после почти полугодовых переговоров успешно перешел в собственность нынешних владельцев, которые в средине июня с.г. запустили под этим флагом аукцион доменных имен.
Аукцион предлагает простой и понятный способ взаимодействия продавцов и покупателей, без привязки к национальным валютам и платежным системам. Мы решили проверить это, выставив на продажу принадлежащий нам премиум-домен http://mezzbank.com/, который в свое время был восстановлен из веб-архива с помощью онлайн-парсера RoboTools. Но прежде чем приступить к продаже сайта Mezzbank на площадке NameHunter, было решено заняться его продвижением с тем, чтобы гарантировать позитивное отношение поисковиков к восстановленному веб-проекту. Некоторые рекомендации по продвижению ранее уже были описаны в статье «Как поднять упавший домен?».
Изучаем возможности NameHunter
Как и обещает NameHunter, от регистрации аккаунта до начала продажи доменного имени — несколько кликов. После этого начинаются сюрпризы, самый неожиданный из которых в том, что мы не вправе вот так с ходу вывести свой ресурс на открытые торги.
До тех пор, пока домен не получит хотя бы одно предложение (ой, что это?), он не может быть допущен к аукциону. Предложение может состояться, наверное, если заявленный лот понравится кому-то из посетителей. Дальнейшие наши действия на NameHunters в этой связи не вполне очевидны. Скорее всего — либо аукционные торги, либо прямая продажа ресурса.
А пока предложений нет, озаботимся раскруткой домена MezzBank на торговой площадке NameHunter. Там, в частности, рекомендуется за 150 российских рублей поднять лот на главную страницу ресурса.
Срок чудодейственной опции — 30 дней с момента оплаты. Наивно полагать, что все 30 дней ваше доменное имя будет ждать потенциального покупателя именно на главной странице аукциона. Всё плохо: там в небольшом окошке выполняется ротация пяти доменов, которые уже поучаствовали в монетизации аукциона. Больше проплаченных доменов будет доступно по ссылке на внутренней странице.
Подведем итоги
Анализируя 30-дневный период, в течение которого наш домен иногда находился на главной странице NameHunter, можно отметить, что, к сожалению, охота на охотников за доменами особой удачливостью не отличается. Даже если среди двух десятков лотов на главной странице аукциона единственный домен, зарегистрированный в зоне .com, — наш.
Мы сознательно избегали лишних затрат на продвижение с помощью выделения имени домена шрифтом Bold. По нашему мнению, аукцион еще не вырос из «коротеньких штанишек», его посещаемость далека от оптимальной, а этот и другие кульбиты, напрямую не связанные с открытыми торгами, — всего лишь попытка наполнить свой бюджет, а не возможность продавцу найти покупателя.