Модный гейминг: прогноз на год

В начале года принято давать прогнозы и строить планы. Для то­го, что­бы это га­да­ние на ко­фей­ной гу­ще на­пол­нить со­вре­мен­ны­ми тен­ден­ци­я­ми, мы в «Ком­по­с­те­ре» ре­ши­ли оце­нить пер­с­пек­ти­вы иг­ро­вой ком­пью­тер­ной ин­ду­с­т­рии на 2019 года, ос­но­вы­ва­ясь на по­тре­би­тель­ских ожи­да­ни­ях, оз­ву­чен­ных из­вест­ной фешн-бло­ге­ром Мар­джо­ри ван Элвен (Родригес). Гей­минг бу­дет пред­став­лять веб-из­да­ние Ages­2­Come, из­вест­ное сво­ей доб­рот­ной ана­ли­ти­кой технологий в играх.

Модный гейминг: прогноз на год

#1 Поголовный профессионализм

Геймеры становятся мудрее и сно­ро­вис­тее. Динамика отношений между раз­ра­бот­чи­ка­ми игр и потребителями тре­бу­ет нов­шеств — разработчикам важно оставаться актуальными, привлекая все большее чис­ло покупателей. На первом плане — «ожив­шая» графика, виртуальная реальность. В оценке игр не нужны больше мнения экс­пер­тов — все уже эк­с­пер­ты гейминга, все об­ща­ют­ся между собой. На по­гру­же­ние в ту или иную игровую среду влияет боль­ше мне­ние дру­зей и свер­ст­ни­ков, чем про­филь­ных из­да­ний.

Когда информация об игре содержится в самой игре (всего в нескольких щелчках мыши), пользователям не нужно кон­суль­ти­ро­вать­ся с экспертами, чтобы принять решение от­но­си­тель­но своей иг­ро­вой тех­ни­ки. Общение такого рода ста­но­вит­ся для гей­ме­ров просто обузой.

#2 Никто ждать не будет

Нетерпеливость геймеров давно стала их визитной карточкой. Нацеленность на игру есть нечто большее, чем просто стрем­ле­ние к мгновенному удовлетворению. При тотальном дефиците времени поль­зо­ва­те­ли ищут новые воз­мож­но­с­ти, со­от­вет­ст­ву­ю­щие их запросам. Навстречу им дви­жет­ся без­за­бот­ная мобильность, позволяя играть в лю­би­мую иг­ру здесь и сейчас, пусть даже и в режиме офлайн. Бес­про­вод­ные тех­но­ло­гии здесь, как нельзя кстати.

В результате, скорость реагирования иг­ро­вой компьютерной индустрии стала ре­ша­ю­щим фактором. Востребован тот, кто уме­ет делать мо­биль­ные версии продуктов так же хорошо, как и на­столь­ные ре­а­ли­за­ции.

#3 Двуликий статус

Какой геймер без статусной клавиатуры и мышки? А вместе с тем, многие из них пе­ре­жи­ва­ют похмелье материализма, без со­жа­ле­ния расставаясь с «наворотами», ко­то­рые ни на что кроме имиджа не вли­я­ют. В цене простота и фун­к­ци­о­наль­ность. Мы оставляем себе только то, что сверкает радостью. Если нужен двойной экран — бу­дет двой­ной эк­ран.

Отказ от «дешевки» обусловлен не кур­ту­аз­но­стью геймера, а чисто практическим под­хо­дом: игровой ноутбук с кор­пу­сом из ка­че­ст­вен­но­го металла и охлаждается луч­ше, и прослужит дольше. Скажи «нет!» лю­бым пласт­мас­сам.

#4 Сознательное и бессознательное

Покупать игры или грузить их из тор­рен­тов? Ответ на этот вопрос лежит в другой плоскости: нужно ли создателям игр при­об­ре­тать до­ро­го­сто­я­щую сре­ду раз­ра­бот­ки или достаточно использовать софт с от­кры­тым кодом?

Теперь выбор игрового контента не при­вя­зан к модным поветриям. Обилие пред­ло­же­ний делает совсем не­о­бя­за­тель­ным уча­с­тие в каждом игровом сюжете. Мало того, геймеров не особо заботит и ужас ос­тать­ся без но­вей­ше­го про­цес­со­ра. Чув­ст­ву­ет­ся усталость от постоянной бом­бар­ди­ров­ки новой ин­фор­ма­ци­ей и погони за но­вин­ка­ми, ко­то­рые ни­как не влияют на эмо­ции игрока.

Говорят, что сейчас в трен­де радость не знать и не видеть то, что на слуху. Страх быть обделенным уступает место воз­мож­нос­ти управлять своими желаниями. За­ко­но­мер­ность, возникшая в итоге мар­ке­тин­го­во­го прес­син­га.

#5 Цифровой мир вокруг нас

За последнее десятилетие онлайн-ком­му­ни­ка­ции претерпели су­щес­т­вен­ные из­ме­не­ния. Диапазон того, что мы мо­жем де­лать вместе в цифровом формате растет и будет расти. Наше вза­и­мо­дей­ст­вие на­сы­ща­ет­ся и все больше ста­но­вит­ся по­хо­жим на реальную жизнь. В этом легко убе­дить­ся, оценив изменения, про­ис­хо­дя­щие од­ним из самых по­пу­ля­р­ных ин­ст­ру­мен­тов для иг­ро­вых ком­му­ни­каций — Discord. Ве­ду­щие брен­ды гей­мин­га будут опе­ра­тив­но ре­а­ги­ро­вать на сов­мест­ную ак­тив­ность, пред­ла­гая об­лач­ные про­дук­ты и ус­лу­ги, ос­но­ван­ные на ис­кус­ст­вен­ном ин­тел­лек­те, вир­ту­аль­ной ре­аль­но­с­ти и про­г­ноз­ной ана­ли­ти­ке.