
Украинская команда создала торговую площадку (маркетплейс) в котором применяются технологии компьютерного зрения. Умный сервис будет доступен жителям стран Европы и Азии. На сегодняшний день алгоритм тестируется в бета версии и умеет распознавать более 1600 торговых категорий. Сейчас команда обучает нейросети распознавать характеристики товаров: цвет, материал, модель, год выпуска и предлагать подходящую цену. Для обучения нейросети используется 15 миллионов фотографий товаров, загруженных самими пользователями сервиса.
До начала использования нейросетей в маркетплейсах, для того чтобы что-то продать, нужно было совершить ряд действий: решить, что продать, оценить за сколько это купят, сделать фотографию, придумать описание, загрузить это все на сайт и т.д. Современные технологии позволяют значительно упростить эту цепочку: пользователю достаточно сделать фото на телефон, а предиктивный алгоритм сделает все остальное. В ближайшем будущем искусственный интеллект сможет сам добавлять описание, цену, и делать это даже лучше, чем человек.
«Если помечтать, благодаря развитию блокчейн в IoT, все вещи вскоре будут связаны. Вплоть до того, что твой смартфон будет знать, какие вещи у тебя есть, с чем пора расстаться и подсказывать: эти джинсы маленькие, тебе не идут, они вышли из моды, пора от них избавиться. В будущем, алгоритм сможет решить, что из вещей нужно продать и сделать так, что эта вещь просто исчезнет, а у тебя на счету появятся деньги, – говорит Анна Полищук, сооснователь Lalafo. – Команда маркетплейса использует технологии обучения нейронных сетей с учителем и без учителя. С учителем – это когда нейронная сеть обучается на готовых данных. Например, фотография смартфона и характеристики: iPhone 6, smartphone, electronics. Нейросеть, обучаясь на тысячах фотографий с такими характеристиками, со временем начинает отличать именно эту модель телефона. Обучение без учителя – когда машине предоставляются миллионы фотографий без описания, и нейросеть самостоятельно выделяет отличительные визуальные признаки у предметов, разделяет их на классы».
Продавая ненужные вещи, пользователи обычно ленятся и оставляют скудное описание товаров: срочно, отличное состояние, торг, и очень часто ошибаются при выборе категории товара, что замедляет процесс продажи. Нейронные сети Lalafo смогут выделять визуальные признаки товаров и делать описания намного качественней. Уже сегодня точность определения категорий, которые выбирает нейросеть, значительно выше решений, которые принимают сами пользователи.
Технологии искусственного интеллекта активно развиваются в направлении автоматизации алгоритмичных действий и персонализации. Маркетплейсы – одни из первых, кто начал применять нейросети для оптимизации работы сервисов. Все идет к тому, что многие рутинные решения о покупках и продажах вскоре за людей будут принимать машины, освобождая тем самым время для творчества.
Функциями маркетплейса Lalafo могут воспользоваться жители Греции, Азербайджана, Кыргызстана, Сербии.