Новые возможности Яндекс.Метрики

Новые возможности Яндекс.Метрики

Анализ поисковых запросов — постоянная забота для веб-админа. Об знают и разработчики поисковых алгоритмов, предлагая и совершенствуя инструменты мониторинга. Знаковым событием на этом поприще стало появления новой Яндекс.Метрики, анонсированное в средине лета. Неожиданный интерфейс (правда, пока только в бета-версии) теперь мирно сосуществует с прежним инструментарием, анализирующим поведение и действия посетителей сайта.

Что нового в продукте, открытом для бета-тестирования? Попытаемся ответить на этот вопрос, рассматривая статистику посещений нашего сайта. Но прежде, чем перейти к главным показателям эффективности интернет-проекта, отметим, что живое тело Яндекс.Метрики подвержено оперативным изменениям. Вполне возможно, что выводы, к которым мы придем, могут в какой-то момент утратить актуальность.

Поисковые фразы

Наиболее полезным улучшением новой Метрики стал разбор поисковых фраз, ведущих на анализируемый сайт со страниц ресурсов, которые Яндекс идентифицировал поисковиками. Хотя, в целом, нечто аналогичное есть и в существующей системе веб-аналитики, детали реализации ключевого показателя эффективности сайта в бета-версии — выше всяких похвал. Теперь интегрированную оценку трафика по ключевому слову можно детализировать в разрезе каждого поискового ресурса, генерирующего трафик. Рассмотрим наиболее востребованную поисковую фразу, ведущую к нам на сайт: «литий-полимерный аккумулятор».

Возможности новой Яндекс.Метрики по анализу источников поисковых фраз

Новая Яндекс.Метрика дает раскладку по всем источникам (Google, Ukr.net, Яндекс, Mail.ru), что недоступно в текущем релизе веб-аналитики.

В течение годового цикла мониторинга, Яндекс насчитал 112 запросов с точным соответствием. Фактически, релевантных запросов было больше: вступают в силу флексии, присущие русскому языку (полимерны-х, аккумулятор-ов), инверсное построение (аккумулятор литий-полимерный) и использование разделителей. И Яндекс о них знает, потому что активизирует чек-бокс только при первом упоминании ключевой фразы поиска. Жаль, что пока недоступны суммарные оценки эффективности, в которых родственные по смыслу фразы сведены воедино. Думается, что в финальной версии новой Яндекс.Метрики эта функция всех нас порадует.