
Китайские производителя смартфонов буквально вклинились в рынок этих устройств, разрывая его на части. Мировым брендам пришлось немного потесниться, но свои позиции они не сдали. Складывается ощущение, что хотя «война цен» и началась, основные сражения за потребителя еще впереди. Победителем выйдет тот…
А кто, собственно станет победителем? Смогут ли смартфоны из Поднебесной «затоптать» конкурентов? Давайте подумаем об этом, взяв в качестве примера ничем не примечательный китайский бренд Jiayu.
Поход за потребителем
Хотя продукция, сходящая с конвейера Jiayu, выпускается миллионными тиражами, внутренний рынок не в состоянии удовлетворить амбиции владельцев. Как обычно в таких случаях происходит, китайский производитель первым делом внедряется на потребительский рынок США. Именно так и поступила компания Jiayu Electronic Technology, открыв бизнес в Северной Америке, подключив к нему онлайновые продажи через сайт jiayumobileshop.com.
Прошлой осенью в Испании зарегистрирован сайт http://www.jiayu.es, обслуживающий продажи смартфонов совместного предприятия Jiayu.ES / Ivardis S.L. Вскоре там открылся и настоящий магазин мобильных телефонов.
Взять любой ценой
Не то, чтобы смартфоны Jiayu продавались по каким-то демпинговым ценам. Но уж точно, цифры на ценниках никак не заоблачные. Главное — они разнятся в зависимости от местных условий. В Штатах G4 продается за 250 долларов, в Испании — за 225 евро. А в треугольнике Москва–Киев–Минск цена будет и того ниже.
Ведь продажа — это наука о толщине кошелька потребителя. Jiayu берет ровно столько денег, сколько в состоянии дать ей клиент. Все равно, это больше, чем на китайском рынке.
Сельский Hi-Tech
Для того, чтобы аргументировать свое производство ценой, нужно оптимизировать затраты и сделать все, для того чтобы обеспечить самую низкую себестоимость продукции. Хотя сам по себе Китай не отличается дороговизной рабочей силы, но в местах концентрации экспортно-ориентированного производства давление этого фактора весьма ощутимо.
Jiayu Electronic Technology перенесла из промышленного Шэньчженя в более провинциальный Баоцзи свои основные подразделения. Скорее всего, этому примеру последуют те, кто захочет снизить расходы на содержание фонда оплаты труда.
Полный цикл
Компания Jiayu ориентируется на максимальную независимость от поставщиков и смежников, насколько это возможно при производстве электроники. Все, что можно — делается своими силами, начиная от производства PCB (печатных плат).
На американском сайте Jiayu Electronic выложен фотоколлаж, повествующий о трудовых буднях: корпуса, сборочные линии, станки. И среди них — фрезерный станок EM-5700N, производства тайваньской компании Elite Automatic, предназначенный для обработки контура печатных плат. Факт сам по себе малозначительный (на каком производстве нет станков), но красноречиво свидетельствующий о глубине производственного цикла. Видео дает представление об использовании EM-5700N при подготовке PCB для смартфонов.
Послесловие
В канун 2016 года почти неизвестный бренд Cherry Mobile, зарегистрированный на Филиппинах, сообщил о приобретении Jiayu Electronic Technology. Ранее филиппинцы просто размещали свои заказы на контрактном производстве Jiayu, на том партнерский отношения и ограничивались. Там, в китайской глубинке и выпускался смартфон Flare X от имени Cherry Mobile.
Теперь с покупкой контрольного пакета акций филиппинцы станут единственным брендом, обладающим производственными возможностями по выпуску собственных электронных устройств. Cherry Mobile фактически закрыл сделку еще в 2015 году, но решил хранить молчание до сих пор. В настоящее время Jiayu продолжает работать как автономный бизнес, хотя Cherry Mobile стремится выйти на те же рынки, где уже присутствуют смартфоны дочернего предприятия из Поднебесной.