
SEO-ссылки (они же — платные, продажные, неестественные и т.п.) давно и прочно ассоциируются у многих, как один из главных вариантов продвижения сайта (а у некоторых — и как единственный). В то же время ещё в 2009-м году в мадридском докладе, а после на каждой из SEO-конференций четко произносилось, что Яндекс знает почти все про платные ссылки, знает с точностью до 90-99%. Мало того, Яндекс покупает ссылки (!) вСапе сотоварищи (это лично на последней конференции в очередной раз подтвердил Кирилл Николаев — руководитель группы отдела веб-поиска Яндекса). Вопрос: почему же, так точно зная о платных ссылках, Яндекс не возьмёт да просто и не отменит их (официально объявит, что он их больше не учитывает)?
Нам бы сеоссылки взять и отменить...
В предыдущей заметке Disavow Links и Яндекс я писал о том, что удалось пообщаться с главным по Яндекс-поиску. В разговоре аргументация неиспользования "сервиса отмены плохих ссылок" напрямую затронула вопрос платных ссылок. Объяснить прямо-просто, почему же Яндексу не нужен такой сервис — не получится, ведь желание наличия оного со стороны "честных вебмастров" вполне логично. Отшучивание в стиле "Матрикс. Нет не ошибается" (т.е. сам позаботится о не учёте подобных "плохих" ссылок) — лишь добавляет удивления к вопросу, поставленному в заголовок данной статьи — если Яндекс со своим Матрикс.Нетом настолько круты, почему же они не возьмут да не отменят эти SEO-ссылки?
SEO-ссылки как параметр для Яндекса
До этого на конференции я как раз задавал ему (К.Николаеву) вопрос по этой теме - как изменяется мадридский подход к SEO-ссылкам, на что получил ответ, что "всё в силе" с тенденцией "к большей точности и ужесточению". Вопрос был адресован к слайдам, на которых были данные по сеоссылкам в коммерческих тематиках шин и подарков:
Из которого чётко видно, что сео ссылки используются как один из параметров для анализа Яндексом данной темы. Что ещё раз подтверждает, что он "может взять да отменить..."
Так почему же, собственно! А потому, что: Сео-ссылки — нужны... Яндексу!
Яндекс не отменяет SEO-ссылки, т.к. они ему нужны. Да-да, именно нужны. Попытавшись как-то много лет назад их "взять да запретить" и поломав в результате всю выдачу, Яндекс понял, что запрещать — не правильно, правильно — направлять, а значит — и управлять. Невозможно управлять тем, что ты запретил. Правильней это ис-поль-зо-вать.
Яндекс знает про платные ссылки в каждом сегменте всё, он знает про сайты, которые ими торгуют и, наоборот, те, кто их покупает. Но не обязательно, что он наказывает за продажу ссылок, равно как и за покупку. Пока, как минимум — пока. ;)
Что дают сео ссылки Яндексу?
Попробуем прикинуть, что могут дать Яндексу данные о том, сколько-какие-где используются сео ссылки? Сеоссылки, логично, платные, т.к. их покупают (К.Очевидность). Яндекс периодически покупает ссылки, потому знает их стоимость, а значит и то, сколько зарабатывают продающие. И тратят покупающие. Покупают, как правило, логично, ссылки не "просто так", а чтобы "что-то продвинуть". Соответственно это "что-то" хочет продвинуться и при этом имеет деньги (раз тратится) — отличнейшая информация, ведь у нас (в плане — у Яндекса :) ) "специально для них" есть Яндекс.Директ! Владея информацией об объёме рынка и его динамике, как в целом, так и по отраслям — можно максимально эффективно не только учитывать это в поисковых алгоритмах (чтобы бороться), но и в рекламе Яндекс.Директа (чтобы зарабатывать). Ничего личного — только бизнес! (К.Очевидность).
Выводы
- Кто не может поверить, что Яндекс знает все сеоссылки — просто не был на его конференциях, не слышал, с какой обыденностью и даже банальностью упоминаются данные термины его представителями. Это факт, при чём баянистый.
- Яндекс не собирается "взять и запретить" сеоссылки. Сразу. Вдруг. Ведь они приносят деньги многим действительно хорошим сайтам, не имеющим другого сравнимого дохода, которые иначе просто умрут и исчезнут из индекса. Но и жить всё время в сеоссылочной зависимости нельзя. Яндекс выбрал путь постепенного "отучения" от сеоссылок. Потихоньку переводит на "электронные" сеоссылки старичков, чтобы не было ломки у подсевших. А новых - жёстко банит, чтобы не пристращались. Ну, и заработать, конечно, дополнительно, не без этого.
- Продавать и покупать ссылки в долгосрочной перспективе — не только неправильно, но и вредно. Пока сео ссылки выгодны и продающим и покупающим. Пока.
- А я лично, как писал — больше не покупаю ссылки. И Яндекс на мне этим больше не заработает.