Виртуальная реальность стала новым измерением в условиях глобального карантина, заставляя миллиарды людей жить и работать из дома. Питер Чоу (Peter Chou), соучредитель компании HTC, запуская стартап XRSpace, хочет быть в авангарде этого движения.
Питер Чоу HTC ушел в отставку в 2015 году с поста исполнительного директора в тайваньской HTC после краха компании, последовавшего за гигантским скандалом, затронувшим все руководство этого некогда процветающего бизнеса. Он был у руля, когда HTC начала разрабатывать собственную VR-гарнитуру, а позже присоединился к гонконгской студии визуальных эффектов Digital Domain Holdings, управляя там VR-контентом. В прошлом году на барселонской выставке MWC Питер Чоу представил совершенно новый проект под названием XRSpace с функциями дополненной реальности, которая встраивает «социальный» элемент в ткань виртуального опыта.
Через год, когда Питер Чоу готов был официально представить XRSpace широкой публике на MWC 2020, разразилась пандемия, вынудив эту и множество других выставок на время свернуть свою активность. Презентацию пришлось перенести в YouTube, где Питер наконец-то и раскрыл подробности XRSpace.
Что такое XRSpace?
XRSpace — это комплексная социальная VR-платформа, включающая в себя аппаратные средства, программное обеспечение, контент и сервисы. Его заявленная цель — донести до широких масс лучшие стороны дополненной реальности, «переосмысливая, как люди общаются и сотрудничают в виртуальном мире».

Дисплей XRSpace Mova с головным креплением (HMD) позиционируется как «первая в мире потребительская мобильная гарнитура VR 5G», разработанная на платформе Qualcomm Snapdragon 845 Mobile XR. XRSpace Mova является самодостаточным устройством, поэтому ему не нужны дополнительные контроллеры для навигации по виртуальному миру — он полностью полагается на жестикуляцию своего хозяина.
До сих пор только игровая индустрия в полной мере поддерживала виртуальную реальность, хотя другие отрасли, такие как здравоохранение, постепенно начали обращать на нее внимание. Многие разработчики убеждены, что для процветания VR-движения нужен действительно социальный опыт. Так, например, компания Facebook в прошлом году запустила Horizon — мир виртуальной реальности, разработанный для его гарнитур Oculus. Здесь можно встречаться со знакомыми и незнакомыми, создавать личные пространства, играть в игры и так далее.
Аналогичным образом XRSpace запускает виртуальный мир XRSpace Manova, наполненный интерактивным и социальным контентом в сфере образования, игр, здравоохранения, развлечений и многого другого. В мире Manova люди могут проводить рабочие встречи, учиться в виртуальных классных комнатах, гулять по улицам виртуального города, ходить на пляж, ходить в кино и даже танцевать в ночном клубе.
XRSpace представляет Manova как «платформу социальной реальности», выходящую за пределы пространства и времени, причем каждый пользователь представлен аватарами в виде всего тела, которое точь-в-точь копия своего хозяина. Кроме того, Mova HMD оснащен оптическими датчиками, которые соединены с «запатентованной технологией сканирования» — она умеет интерпретировать жесты рук и анализировать пространство реального мира для воссоздания физических местоположений в VR-приложении .
Чтобы запустить свою платформу, стартап XRSpace заручился поддержкой множества партнеров, включая Qualcomm, Deutsche Telekom, тайваньские Chunghwa Telecom, GQ, Vogue и Getty. Также XRSpace создал альянс с тайваньским бизнесом по недвижимости YC House, предлагая сейлз-туры по просмотра домов в VR. Пользователи при этом могут свободно перемещаться по осматриваемому дому вне заранее определенных маршрутов, которые обычно ограничивают обзор, будучи созданными с помощью 3D-фотографий и видео.
Запускается проект XRSpace, Питер Чоу заявил, что открывает регистрацию на приобретение комплекта разработчика, который включает в себя гарнитуру и SDK, и будет стоить $799 и $899 долларов для версий Wi-Fi и 5G соответственно. Потребительская версия продукта будет доступна, начиная с третьего квартала по цене $599. Это ставит VR-гарнитуру XRSpace Mova в ту же ценовую категорию, что и Oculus Quest от Facebook, и делает его отправной точкой для многих разработчиков и просто энтузиастов, которые хотят сделать свои первые пробные шаги в мире виртуальной реальности.