Современные особенности сетевого взаимодействия

Наиболее полное представление об ис­поль­зо­ва­нии про­то­ко­лов се­те­во­го вза­и­мо­дей­ст­вия да­ют со­вре­мен­ные ме­то­ды ком­му­ни­ка­ций. Яр­кие пред­ставители — торренты, мо­биль­ные мессинджеры и их на­столь­ные вер­сии, тех­но­ло­гии кон­соль­ного до­сту­па ти­па IPMI или RedFish. От­час­ти в эту ка­те­го­рию мож­но от­нес­ти и vPro — фун­к­цию сис­тем­ной ло­ги­ки по обес­пе­че­нию без­о­пас­нос­ти и ап­па­рат­ной под­держ­ки уп­рав­ле­ния.

Intel утверждает, что веб-консоль Baseboard Management контроллера через интеллектуальный интерфейс удаленного управления гарантирует исключительную стабильность и постоянную доступность независимо от текущего состояния операционной системы

 

Эти технологии посвящены реализации уда­лен­но­го до­сту­па к уп­рав­ле­нию ком­пью­тер­ной плат­фор­мой. В их ос­но­ве — пе­ре­на­прав­ле­ние данных, поступающих на или из клавиатуры, мыши, экрана в до­ступ­ную по се­ти веб-консоль. В це­лях обес­пе­че­ние без­о­пас­нос­ти трафик по IPMI может шиф­ро­вать­ся, что не ска­жет­ся на ско­рос­ти до­сту­па: ком­му­ни­ка­ци­ям с про­пуск­ной спо­соб­но­стью в 100-ме­га­бит вполне по силам обес­пе­чить ми­ни­маль­ные задержки.

В целях обеспечение безопасности трафик по IPMI может шифроваться, что не скажется на скорости доступа: коммуникациям с пропускной способностью в 100-мегабит вполне по силам обеспечить минимальные задержки

 

Удобный интерфейс взаимодействия и эффективную IT-инфораструктуру можно получить применив протокол уда­лен­ного управления рабочими столами – RDP (Remote Desktop Protocol).

Удобный интерфейс взаимодействия и эффективную IT-инфораструктуру можно получить применив протокол удаленного управления рабочими столами – RDP

С земли и в облака

Консолидация сетевых потребностей находит поддержку в центрах обработки данных. Это пост­ин­дус­т­ри­аль­ные пред­при­я­тия с развитой ин­фра­ст­рук­ту­рой, выходящей за рамки IT-технологий: энер­го­снаб­же­ние, ути­ли­за­ция теп­ла, обес­пе­че­ние без­о­пас­нос­ти дан­ных и пр.

Data Center

 

Дальнейшее развитие идеи дата-центров вызвало к жизни технологию облачных вычислений и облачного хра­не­ния. Модель облака включает в себя шесть основных характеристик:

  1. Самообслуживание по запросу — администратор оперирует облачными ресурсами без взаимодействия с обслуживающим персоналом: он может приобрести дополнительные услуги или отказаться от них on-line прямо в облаке.
  2. Широкий сетевой доступ — сервисы облака доступны с использованием множества различных клиентских устройств:компьютеров, ноутбуков, планшетов и смартфонов.
  3. Устойчивость к сбоям — пользование облаком исключает затраты на резервное копирование: клиент ориентируется только на поддержку устойчивых коммуникаций, не заботясь об исправности вычислительной техники, ее обслуживанию и наладке программного обеспечения.
  4. Объединение ресурсов — вычислительные мощности облака используются всеми, что допускает оперативный маневр по их распределению в соответствии с текущими потребностями каждого.
  5. Масштабируемость — доступные облачные ресурсы меняются или согласовываться в зависимости от актуальных запросов: со стороны пользователя возможности поставщика облачных услуг кажутся неограниченными.
  6. Оценка качества — управление, отчетность и счета за услуги выполняются в реальном времени и прозрачны для заказчика.

Стартовав с точки предоставления вычислительных возможностей и пространства для хранения данных, claud-платформы быстро вышли за первоначальные рамки. Поставщики облачных услуг расширяют модель вза­и­мо­дей­ст­вия, предоставляя поддержку в виде IT, как услуги(ITaaS). В рамках этой концепции сегодня насчитывается не­сколь­ко моделей услуг, актуальными из которых являются три: IaaS, PaaS и SaaS.

  • Software as s Service (Saas): поставщик облачных услуг обеспечивает доступ к электронной почте, удаленным рабочим столам и приложениям, доступным через интернет.
  • Platform as s Service (PaaS): поставщик облачных услуг отвечает за доступ прикладному программному обеспечению: к службам и средствам разработки для работы с приложениями.
  • Infrastucture as s Service (IaaS): Поставщик облачных услуг предоставляет доступ к вычислительным мощностям и виртуализированным операционным средам в опорной сетевой инфраструктуре.

Обычно, развертывание compute-возможностей и пространства для хранения данных происходит в рамках одной из форм собственности:

  • Частное облако (Private)
  • Общедоступное облако (Public)
  • Общественное облако (Community)
  • Гибридное облако (Hybrid)
Облачная инфраструктура

 

Облачные приложения и сервисы, предлагаемые в частном облаке, доступны сотрудникам определенного пред­при­я­тия или организации, например го­су­дар­ст­вен­ной компании. Частное облако можно ор­га­ни­зо­вать, ис­поль­зуя частную сеть компании. Однако создание и обслуживание такого облака может быть за­трат­ным. Уп­рав­ле­ние част­ным облаком мож­но поручить внешней ор­га­ни­за­ции, которая способна обес­пе­чить мак­си­маль­ную безопасность доступа.

В общедоступном облаке приложения и услуги доступны неограниченному кругу лиц. Услуги могут быть бес­плат­ны­ми или могут предлагаться по схеме «оплата по факту использования», например, в случае оплаты ин­тер­нет-хранилища. Об­ще­до­ступ­ное облако использует Интернет для предоставления услуг.

Общественные облака создаются для отраслевых потребностей: здравоохранения, образования или транс­пор­та. Они могут иметь частную или общественную форму собственности.

Гибридное облако – конгломерат как минимум двух облаков (например, одного общественного и одного обще­до­ступ­но­го), и каждое из которых остается автономным объектом, но оба построены на базе общей ар­хи­тек­ту­ры. Поль­зо­ва­те­ли, подключенные к гибридному облаку, могут иметь разные уровни привилегий до­сту­па к услугам и сервисам в зависимости от своих прав.