Даже приобретая незамысловатую бытовую технику — электрочайник, миксер или утюг — присмотритесь к сервисным программам расширенной гарантии. В этой связи лучше заранее понимать, стоит ли тратиться на сертификат, обещающий дополнительные блага. Потому что расхожий миф утверждает, что это всего лишь очередной способ торговых сетей заработать на покупателе.
Зная о хитростях поставщиков бытовой техники, использующих туманные формулировки гарантийных обязательств, набранные мелким шрифтом, «Компостер 2.0» обратился в службу сервисной поддержки Support.ua с тем, чтобы разобраться, что является пережитками прошлого и обычными сплетнями, а что — правдивыми фактами о реалиях современного гарантийного обслуживания. Надеемся, что краткое интервью в режиме «вопрос-ответ» поможет снять недоверие простых потребителей к компаниям сопроводительного гарантийного сервиса.
Вопрос №1: Поговаривают, что сервисы гарантии исчезают, как только дело доходит до выплат.
Ответ: Чтобы не допустить подобной беды, нужно внимательно подбирать компанию. Проверьте ее на предмет отсутствия проблем с законом в телеграмм-боте @OpenDataUABot. Также важно учитывать продолжительность существования компании на рынке. К примеру, если она стабильно функционирует не менее 5 лет, то вероятность ее неожиданного исчезновения в необходимый момент минимизируется. Промониторьте отзывы на независимых сайтах, в Google-аккаунте. Ответственные компании тщательно следят за качеством предоставляемых услуг и всегда готовы пойти навстречу, чтобы избежать скандалов. Репутация в информационном пространстве для них стоит на первом месте.
Вопрос №2: Зачем пользователю еще одна гарантия, если у него уже есть гарантия от производителя?
Ответ: Гарантия от производителя покрывает только определенную группу поломок и не включает в себя, к примеру, заливки девайса или избит экран. А стоимость ремонта часто не сильно отличается от покупки нового устройства. Также никто не отменял закон подлости, когда поломка происходит сразу после окончания основной гарантии :(
Вопрос №3: Не слишком ли накладно покупать еще и дополнительную гарантию?
Давайте разбираться на практике. Если новый Samsung Galaxy A30s стоит около 5-6 тысяч грн, то замена дисплея составит 2500 грн. А за продленную гарантию вы заплатите в среднем 400-500 грн. Конечно, поломок может и вообще не быть, но не лучше ли позаботиться о «несчастном случае» заранее? Сегодня выявить мошенников гораздо легче, чем к примеру 10 лет назад. Поэтому следуйте простым рекомендациям: проверяйте отзывы, детально читайте соглашение и не доверяйте сомнительным компаниям. Сервисы расширенной гарантии освобождают вас от лишних забот о ремонте техники. Они значительно экономят ваш бюджет и время. Поэтому заботьтесь о себе заранее, чтобы не переживать о неприятностях в будущем.