Иногда на торговых площадках с мировым именем возникают ситуации, мимо которых нельзя пройти. В свое время мы коснулись случая на eBay, сегодня очередь Amazon. Нас привлекло негодование пользователя, купившего в общем-то неплохой роутер Teltonika RUT240. Суть претензий сводилась к тому, что в какие-то моменты устройство не использовало сотовый канал связи, а вместо этого раздавало интернет по беспроводному соединению в режиме хот-спот. Себя человек посчитал жертвой недобросовестной рекламы, хотя в обсуждении появился даже представитель Teltonika, готовый взяться за решение проблемы покупателя. Попытаемся проанализировать ситуацию.
Для начала зайдем на внутренний сайт Teltonika RUT240, чтобы ознакомиться с особенностями настройки коммуникационных интерфейсов роутера.

Сотовый канал предоставлен устройству оператором Киевстар, к нему вопросов нет, а беспроводный интерфейс требует более детального изучения. Воспользуемся иконкой Configuration, чтобы получить доступ к настройкам Wi-Fi.

К сожалению, там ничего связанного с режимом хот-спот найти не удалось, а вот поиск в меню Service привел к искомому результату. Назначим хот-споту IP-адрес в нашей локальной сети не прибегая к особым ухищрениям с методами аутентификации.

Теперь можно включить хот-спот.

Убедимся, что в установках хот-спот нет параметров, влияющих на ширину канала, предоставляемого пользователям. Сначала заглянем на страничку Logging Configuration.

А затем пробежимся взглядом по URL parameters.

Теперь можно воспользоваться сервисом хот-спот, реализованном на внутренних ресурсах роутера Teltonika RUT240. Лучше всего это сделать с мобильной платформы. Как правило, для этого мы прибегаем к помощи ASUS Zenfone 4, заставим потрудиться его и в этот раз.

По IP-адресу 192.168.1.254 видно, что связь налажена. Сервис работает четко, откликаясь на запросы удаленного клиента весьма оперативно. Иначе и не должно быть в беспроводных WiFi-сетях.
Подводя итоги
Приведенный выше пример — не более, чем демонстрация возможностей роутера Teltonika RUT240. Очевидно же, что нарекания жалобщика на торговой площадке Amazon не на производительность внутренней сети.
Можно предположить, что проблема связана с тарифным планом сотового оператора, который подразумевает жёсткие лимиты на передачу данных. А поскольку в роутере существуют сценарии резервирования связи, то кроме базового (primary) сотового канала (cellular), в особых ситуациях задействуется и вторичный (secondary) — беспроводный WiFi-канал. И как только cellular 3G/4G-канал, превысив установленные лимиты, начинает ограничивать передачу данных, роутер переключается на WiFi, подхватывая ближайший хот-спот сервис.
Естественно, что пользователь был недоволен скоростью связи на публичном hotspot-сервисе. Ведь если бы речь шла о 3G/4G-маршрутизаторе Teltonika как точке доступа в режиме хот-спот, то обеспечивать внешний канал данных ему просто обязан был сотовый оператор или LAN-подключение. Места для претензий такая ситуация не оставляет.
Есть еще одна гипотеза. Возможно речь идет про WiFi хотспот мобильного оператора. Во многизх развитых странах такие операторы, как T-Mobile или Vodafone специально строят WiFi хот-споты для своих пользователей, чтобы разгрузить мобильную сеть. В данном случае мы вряд ли сможем полностью погрузиться в проблему пользователя без дополнительных комментариев с его стороны.