Анализ ситуации с продажами в автоматизированных системах показывает, что вендинг — один из самых динамично развивающихся каналов дистрибуции услуг. Общение покупателей с роботизированной техникой перешагнуло узкие рамки товарных позиций, дав старт финансовым операциям в чистом виде. Сегодня традиционные методы обслуживания потока наличности дают существенно меньший экономический эффект по сравнению с платежными терминалами. Эксперты рынка считают, что в дальнейшем этот разрыв будет увеличиваться в силу демографических причин (рабочих рук катастрофически не хватает), а также из-за растущей социальной нагрузки в фонде оплаты труда. Поэтому роль и место компьютеризированных пунктов обслуживания может открыть новые горизонты для всех направлений вендинга, в том числе и в виде автоматов самообслуживания, оперирующих на рынке коммунальных и иных платежей.

Многообразие форм собственности открывает огромные перспективы для инвесторов, готовых вкладывать средства в вендинг: можно платежные терминалы купить, можно взять в аренду — суть от этого не меняется и не влияет на запуск нового направления. Бизнес-процессы можно строить на любой вкус и любой кошелек. Тем не менее, существуют ключевые моменты, которые делают мобильную безналичная оплата товаров и услуг в платежных терминалах реальностью — все это стало возможным только и благодаря такому фактору, как персонализация клиентов.

Существует несколько способов персонализации в платежных терминалах, Для того, чтобы ими воспользоваться, клиенту необходимо пройти авторизацию либо с помощью мобильной связи, либо привязав свою банковскую карту к выбранной платежной системе. Очевидно, что в любом случае вендинг-провайдер, отслеживая поведенческий фактор, может выяснить предпочтения клиентов, атрибутированные временными приоритетами.
Проблема персонализации в проприетарных решениях упирается в закрытый исходных код операционной системы в целом и прикладных задач в частности. Интернет вещей предлагает совершенно новые сценарии в реализации таких проектов: расширение возможностей платежной системы происходит путем использования открытых протоколов, не влияющих на безопасность функционирования базисной платформы.
Опыт внедрений показывает, что общение клиента с вендинговым автоматом благодаря использованию мобильного приложения открывает новые возможности для расширения сети услуг. Вовлечения большего числа пользователей происходит за счет бонусных акций, помноженных на активность клиента в социальных сетях. Не отказываясь от анонимности обслуживания, вполне реально предложить широкому кругу потенциальных клиентов доступ к своим услугам за счет промо-кодов на знакомство с той или иной вендинговой сетью.