Вендинг в эпоху интернета вещей

Анализ ситуации с продажами в ав­то­ма­ти­зи­ро­ван­ных сис­те­мах по­ка­зы­ва­ет, что вен­динг — один из са­мых ди­на­мич­но раз­ви­ва­ю­щих­ся ка­на­лов дист­ри­бу­ции ус­луг. Об­ще­ние по­ку­па­те­лей с ро­бо­ти­зи­ро­ван­ной тех­ни­кой пе­ре­шаг­ну­ло уз­кие рам­ки то­вар­ных по­зи­ций, дав старт фи­нан­со­вым опе­ра­ци­ям в чис­том ви­де. Се­го­дня тра­ди­ци­он­ные ме­то­ды об­слу­жи­ва­ния по­то­ка на­лич­но­с­ти да­ют су­щест­вен­но мень­ший эко­но­ми­че­ский эф­фект по срав­не­нию с пла­теж­ны­ми тер­ми­на­ла­ми. Экс­пер­ты рын­ка счи­та­ют, что в даль­ней­шем этот раз­рыв бу­дет уве­ли­чи­вать­ся в си­лу де­мо­гра­фи­че­ских при­чин (ра­бо­чих рук ка­та­стро­фи­че­ски не хва­та­ет), а так­же из-за рас­ту­щей со­ци­аль­ной на­груз­ки в фон­де оп­ла­ты тру­да. По­э­то­му роль и мес­то ком­п­ью­те­ри­зи­ро­ван­ных пун­к­тов об­слу­жи­ва­ния мо­жет от­крыть но­вые го­ри­зон­ты для всех на­прав­ле­ний вен­дин­га, в том чис­ле и в ви­де ав­то­ма­тов са­мо­об­слу­жи­ва­ния, опе­ри­ру­ю­щих на рын­ке ком­му­наль­ных и иных пла­те­жей.

обслуживание платежей стало возможным благодаря персонализации клиентов

 

Многообразие форм собственности открывает огромные перспективы для инвесторов, готовых вкла­ды­вать сред­ст­ва в вен­динг: мож­но платежные терминалы купить, можно взять в аренду — суть от этого не ме­ня­ет­ся и не вли­я­ет на за­пуск но­во­го на­прав­ле­ния. Бизнес-процессы можно строить на любой вкус и любой кошелек. Тем не менее, су­щест­ву­ют клю­че­вые мо­мен­ты, которые делают мобильную безналичная оплата товаров и услуг в пла­теж­ных тер­ми­на­лах ре­аль­но­стью — все это стало возможным только и благодаря такому фактору, как персонализация клиентов.

Персонализация в платежных терминалах предполагает несколько способов персонализации

 

Существует несколько способов персонализации в платежных терминалах, Для того, чтобы ими вос­поль­зо­вать­ся, кли­ен­ту не­об­хо­ди­мо пройти авторизацию либо с помощью мобильной связи, либо привязав свою бан­ков­скую кар­ту к вы­бран­ной пла­теж­ной системе. Очевидно, что в любом случае вендинг-провайдер, от­сле­жи­вая по­ве­ден­че­ский фак­тор, мо­жет выяснить предпочтения клиентов, ат­ри­бу­ти­ро­ван­ные вре­мен­ны­ми при­о­ри­те­та­ми.

Проблема персонализации в про­при­е­тар­ных решениях упирается в закрытый исходных код операционной системы в целом и прикладных задач в частности. Интернет вещей предлагает совершенно новые сценарии в реализации таких проектов: расширение возможностей платежной системы происходит путем использования открытых протоколов, не влияющих на безопасность функционирования базисной платформы.

Опыт внедрений показывает, что общение клиента с вендинговым автоматом благодаря использованию мобильного приложения открывает новые возможности для расширения сети услуг. Вовлечения большего числа пользователей происходит за счет бонусных акций, помноженных на активность клиента в социальных сетях. Не отказываясь от ано­ним­нос­ти об­слу­жи­ва­ния, вполне реально предложить широкому кругу по­тен­ци­аль­ных кли­ен­тов до­ступ к своим ус­лу­гам за счет промо-кодов на знакомство с той или иной вендинговой сетью.